Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 8 апреля 2010 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Шмакова Т.П. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Каймакова А.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/10-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Легион-Омск" 07.03.2010 посредством медиакомплекса (монитора и акустической системы), установленного в салоне автобуса, осуществляющего транспортные услуги по перевозке пассажиров по маршруту движения N 70, государственный N АО 89155, бортовой (гаражный) N 423, принадлежащего ОАО "ПАТП N 2", рекламы пива, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Легион-Омск", установила:
На основании приказа Омского УФАС России от 11.03.2010 N 42 специалистом отдела рекламы была проведена внеплановая проверка ООО "Легион-Омск" (акт проверки юридического лица N 06-13.1/07-2010 от 31 марта 2010 года), в результате которой установлен факт нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в рекламе следующего содержания: "ТК Мускат. Пиво - 45 руб", распространенной 07.03.2010 посредством медиакомплекса (монитора и акустической системы), установленного в салоне автобуса, осуществляющего транспортные услуги по перевозке пассажиров по маршруту движения N 70.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
Данная реклама размещалась на основании договора на оказание услуг "_", заключенного между ООО "Легион-Омск" и ООО "Мускат".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "Легион-Омск" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама "ТК Мускат. Пиво - 45 руб", распространенная ООО "Легион-Омск" 07.03.2010 посредством медиакомплекса, установленного в салоне автобуса, без соответствующего предупреждения, является ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространенную ООО "Легион-Омск" 07.03.2010 посредством медиакомплекса, установленного в салоне автобуса, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Легион-Омск" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Легион-Омск" по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
В.А. Шаров
Члены Комиссии:
Т.П. Шмакова
А.А. Морозов
А.В. Каймакова
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/10-2010
08 апреля 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Шмакова Т.П. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Каймакова А.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 08.04.2010 по делу N 06-10.1/10-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива без соответствующего предупреждения, распространенной ООО "Легион-Омск" 07.03.2010 посредством медиакомплекса (монитора и акустической системы), установленного в салоне автобуса, осуществляющего транспортные услуги по перевозке пассажиров по маршруту движения N 70, нарушающей требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Легион-Омск" в срок до 01 мая 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", а именно: распространяемую на мониторах в салонах автобусов рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае сопровождать предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом указанное предупреждение должно занимать не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) и быть выполнено таким образом, что позволило бы потребителю воспринимать данную информацию в момент ее представления.
2. ООО "Легион-Омск" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05 мая 2010 года.
Председатель Комиссии
В.А. Шаров
Члены Комиссии:
Т.П. Шмакова
А.А. Морозов
А.В. Каймакова
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016