Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 20 апреля 2010 г.)
Комиссия Тверского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО "Криница" на решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Твери о выборе ООО "Сайлент-2000", победителя открытого аукциона на поставку молочной смеси для новорожденных, поскольку цена, определенная по результатам торгов и предложенная, победителем аукциона, не может рассматриваться как демпинговая.
Жалоба рассмотрена:
20 апреля 2010 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Муниципального учреждения здравоохранения "Городская детская больница N 2": <_>
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери: <_>
- ООО "Криница": <_>
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 N 324, жалобу ООО "Криница",
установила:
В Тверское УФАС России 13.04.2010 поступила жалоба ООО "Криница", (далее - Общество), которое полагает, что при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку сухой адаптированной молочной смеси для детей в возрасте от рождения до 12-ти месяцев (далее - аукцион) нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По мнению Общества, по результатам проведения аукциона победителем аукциона, ООО "Сайлент-2000", значительно снижена цена контракта, то есть, предложена демпинговая цена на товары, являющиеся предметом контракта. В данной ситуации, по утверждению Общества, товар, который может предложить победитель Заказчику при исполнении контракта в результате его сомнительного происхождения и низкой цены (ниже себестоимости) не может быть надлежащего качества.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают, что при проведении торгов руководствовались требованиями документации об аукционе, установленными в соответствии с нормами законодательства о размещении заказов.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку сухой адаптированной молочной смеси для детей в возрасте от рождения до 12-ти месяцев от 05.03.2010 и документация об аукционе N 62, извещение N 1 о внесении изменений в извещение и документацию N 62 от 19.03.2010, а также изменение N 1 в документацию об аукционе размещены на официальном сайте администрации города Твери в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.tver.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 780 000,00 рублей.
1. На участие в аукционе подали заявки 7 участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.04.2010 N 62-01 допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона Общество, "Сайлент-2000", ООО "Нутриция" и ООО "Москва Златоглавая".
В соответствии с протоколом открытого аукциона от 07.04.2010 N 62-02 победителем аукциона признано "Сайлент-2000", предложившее наиболее низкую цену контракта - 2 268 000,00 рублей. Предпоследнее предложение о цене контракта, составившее 2 286 900,00 рублей, поступило от Общества.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 статьи 527 ГК РФ, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.
Законодательством Российской Федерации цена, определяемая по результатам торгов, не рассматривается как демпинговая, при этом победитель торгов либо лицо, с которым в соответствии с Законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, несет риск, в том числе финансовый, исполнения контракта в соответствии с условиями контракта.
Указанное согласуется с правовой позицией Минэкономразвития Российской Федерации, изложенной в разъяснениях о применении Закона (письмо Минэкономразвития от 19.06.2008 N Д05-2451).
Таким образом, доводы жалобы Общества о выборе победителя аукциона с нарушением требований законодательства Российской Федерации необоснованны.
2. В соответствии с документацией об аукционе предметом контракта является поставка адаптированных молочных смесей, в документации об аукционе установлены требования к составу молочных смесей, в том числе указано, что допустимый уровень лактозы должен составлять не менее 65% от общего количества углеводов (как для адаптированных молочных смесей для детей в возрасте от 0 до 5 месяцев, так и для адаптированных молочных смесей для детей в возрасте от шести месяцев).
ООО "Сайлент-2000", впоследствии признанный победителем аукциона, в своей заявке на участие в аукционе при указании характеристик и содержания предлагаемого к поставке товара не указал параметры по лактозе (ни в процентом, ни в количественном выражении).
Согласно части 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Решение аукционной комиссии о допуске ООО "Сайлент-2000" к участию в аукционе принято с нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Криница" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Закона в части допуска ООО "Сайлент-2000" к участию в аукционе.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/32-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
20 апреля 2010 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Муниципального учреждения здравоохранения "Городская детская больница N 2": <_>
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери: <_>
- ООО "Криница": <_>
на основании решения от 20.04.2010 по делу N 05-6/32-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
предписывает:
1. В срок до 27.04.2010 Уполномоченному органу довести содержание решения N 05-6/32-2010 и настоящего предписания до сведения аукционной комиссии.
2. Уполномоченному органу и аукционной комиссии в срок до 05.05.2010:
- отменить протокол открытого аукциона от 07.04.2010 N 62-02 и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.04.2010 N 62-01;
- повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом требований законодательства о размещении заказов, провести аукцион.
3. В срок до 11.05.2010 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 20 апреля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016