Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии, <> - члены Комиссии;
в присутствии:
- представителей заявителя: <> ООО "Павловскгранит-Жилстрой" <> <> ООО "Павловскгранит-Жилстрой" <>
- заказчика: <> администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области <> <> администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области <>
членов единой комиссии: <> <>
рассмотрев жалобу ООО "Павловскгранит-Жилстрой" на действия аукционной комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона "На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции центрального стадиона "Старт" в г. Новохоперске, ул. Советская, 144 Новохоперского района Воронежской области" (реестровый номер торгов - 03), установила:
13.04.2010 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "Павловскгранит-Жилстрой" (г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 46 "А") (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (Воронежская область, г. Новохоперск, ул. Советская, 26) (далее - Единая комиссия) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона "На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции центрального стадиона "Старт" в г. Новохоперске, ул. Советская, 144 Новохоперского района Воронежской области" (реестровый номер торгов - 03) (далее - Аукцион) для нужд Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя были нарушены его права вследствие отказа в допуске к участию в Аукционе по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: несоответствие перечня видов работ в свидетельстве о допуске на выполнение строительных работ, предоставленном в составе заявки на участие в аукционе, заявленным в документации об аукционе. Представители Заказчика, Единой комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а действия Единой комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
13.03.2010 года Заказчиком на официальном сайте www.nhoper.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона "На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции центрального стадиона "Старт" в г. Новохоперске, ул. Советская, 144 Новохоперского района Воронежской области" (реестровый номер торгов - 03).
Согласно протоколу N 03-а от 09.04.2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе Единой комиссией принято решение об отказе ООО "Павловскгранит-Жилстрой" в допуске к участию в аукционе по основанию "несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п. 12 ч.2 "Информационная карта аукциона", п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ), а именно: несоответствие перечня видов работ в свидетельстве о допуске на выполнение строительных работ, заявленным в документации об аукционе".
На рассмотрении жалобы члены Единой комиссии пояснили, что Технической частью 5 документации об аукционе, предусмотрено выполнение, среди прочих, следующих видов работ:
строительство административного здания и связанные со строительством работы по монтажу пожарной сигнализации (локальный сметный расчет N 02-1-3);
общестроительные работы по монтажу резервуара - аккумулятора дождевого стока (локальный сметный расчет N 03-1);
работы по установке железобетонных опор ВЛ 0,38 кВТ с траверсами без приставок одностоечных (локальный сметный расчет N 04-1);
монтажные работы по установке стальных траверс (локальный сметный расчет N 05-1).
Отсутствие указанных видов работ в "Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", предоставленном ООО "Павловскгранит-Жилстрой" в составе заявки на участие в аукционе, явилось основанием для отказа ООО "Павловскгранит-Жилстрой" в допуске к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили следующее. В документации об аукционе не содержится перечня конкретных видов работ, свидетельство о допуске к которым необходимо предоставить участнику размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе; ООО "Павловскгранит-Жилстрой" была предоставлена в составе заявки копия "Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", включающего, по их мнению, все виды работ, являющиеся предметом аукциона. Поэтому заявку, поданную ООО "Павловскгранит-Жилстрой", следует считать соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями п.п. 2 "б" п. 14 ч. 2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) заявка на участие в аукционе должна, в числе прочего, содержать "копии действующих лицензий вместе с приложениями к ним, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности (в случае, если деятельность лицензируется), или копии действующих свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с Градостроительным кодексом от 29.12.2004 г.".
Исследовав заявку на участие в аукционе ООО "Павловскгранит-Жилстрой", Комиссия установила, что в составе заявки предоставлена копия "Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выданного 28.12.2009 года СРО НП "МООСС".
Комиссия считает, что заявка на участие в аукционе ООО "Павловскгранит-Жилстрой" содержит документ, предусмотренный п.п.2 "б" п.14 ч.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона), а именно: свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившихся в необоснованном отказе ООО "Павловскгранит-Жилстрой" в допуске к участию в открытом аукционе "На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции центрального стадиона "Старт" в г. Новохоперске, ул. Советская, 144 Новохоперского района Воронежской области" (реестровый номер торгов - 03).
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что согласно протоколу N 03-а от 09.04.2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе по аналогичным основаниям Единой комиссией было отказано участникам размещения заказа: ООО "Дорожно-строительное управление N1", ООО "Арт-строй", ОАО "Специализированное ремонтно-строительное управление N7", ООО "Энергия".
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, а также принимая во внимание результаты аукциона, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Павловскгранит-Жилстрой" на действия единой комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона "На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции центрального стадиона "Старт" в г. Новохоперске, ул. Советская, 144 Новохоперского района Воронежской области" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов (5 фактов), выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Павловскгранит-Жилстрой", ООО "Дорожно-строительное управление N1", ООО "Арт-строй", ОАО "Специализированное ремонтно-строительное управление N7", ООО "Энергия".
3. Выдать предписание единой комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 20.04.2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2010 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016