Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 7 октября 2015 г. N 98-ФАС22-Р/08-15
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 года г.Барнаул
Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2015 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N98-ФАС22-Р/08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространителя ООО "Бир центр плюс" в лице генерального директора Ш<_> установила:
управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения по адресу: г.Барнаул, ул.Молодежная, 62А на жилом доме с административными помещениями рекламных конструкций с информацией следующего содержания: "БУТИК РАЗЛИВНЫХ НАПИТКОВ SPACEK spacek шпачек это особенно"; "БОЧКОВОЕ"; "Акция! Получи 1 литр в подарок при покупке 2 литров "Браумеллер"! BRAUMELLER www.pivospacek.ru" с изображением стакана, наполненного напитком с пеной и надписью "BRAUMELLER", указанная рекламная конструкция сопровождается информацией "ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ".
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) генеральный директор ООО "Бир центр плюс" Ш<_> факт нарушения признала, пояснила, что о требованиях законодательства о рекламе не знала.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования - алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.
По указанному адресу деятельность осуществляет ООО "Бир центр плюс" (ОГРН 1142225010322), основной вид деятельности - оптовая торговля алкогольными и другими напитками.
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пиво), реализуемой в бутике разливных напитков "Шпачек" по адресу: г.Барнаул, ул.Молодежная, 62А, распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
Установлено, что словесное обозначение "SPACEK Шпачек" и стилизованное изображение скворца, которое размещено на конструкции с информацией "БУТИК РАЗЛИВНЫХ НАПИТКОВ SPACEK spacek шпачек это особенно", является товарным знаком (свидетельство на товарный знак N467303, правообладатель ООО "Золотой улей"), который может использоваться для следующего перечня товаров и/или услуг: закусочные; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания; услуги баров; услуги по обеспечению напитками.
Таким образом, данный товарный знак не используется для обозначения алкогольной продукции или производителя, продавца алкогольной продукции, и как следствие, в отношении информации "БУТИК РАЗЛИВНЫХ НАПИТКОВ SPACEK spacek шпачек это особенно" с изображением указанного товарного знака, требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
В материалах дела имеется заявление от 01.07.2015 г. от ООО "Золотой улей", в котором выражается согласие на использование рассматриваемого товарного знака ООО "Бир Центр плюс".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем является ООО "Бир центр плюс".
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО "Бир центр плюс" требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 62А.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 62А, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ООО "Бир центр плюс" нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ООО "Бир центр плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица ООО "Бир центр плюс" - генерального директора Ш<_>дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N130
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
07 октября 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от 06 октября 2015 г. по делу N98-ФАС22-Р/08-15 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 62А (бутик разливных напитков "Шпачек"), поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Бир центр плюс" в десятидневный срок со дня выдачи предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 62А.
2. ООО "Бир центр плюс" представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 октября 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 октября 2015 г. N 98-ФАС22-Р/08-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016