Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 21 апреля 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием представителей:
от заявителя - ФГУП "Ярославское ПрОП" Минздравсоцразвития России - <_>
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - <_>
от заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области - <_>
рассмотрев жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Ярославское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России (ФГУП "Ярославское ПрОП" Минздравсоцразвития России) (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку специальных средств и приспособлений для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами (далее также - Аукцион),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает не неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе на основании того, что опись документов его заявки не была прошита вместе с заявкой, а была приложена к заявке отдельным листом.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает отказ в допуске к участию в аукционе правомерным.
Представитель заказчика - департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области - пояснил, что отказ в допуске Заявителю произведен с нарушением законодательства.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку специальных средств и приспособлений для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами. Извещение N 92/03-85 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru17 марта 2010 года.
Заказчиком выступил департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась аукционной комиссией в период с 9 часов 00 минут 7 апреля 2010 года до 11 часов 00 минут 9 апреля 2010 года по адресу: город Ярославль, улица Советская, дом 69, кабинет 210. Аукционной комиссией был составлен протокол N 03-102-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 9 апреля 2010 года.
ФГУП "Ярославское ПрОП" Минздравсоцразвития России было отказано в допуске к участию в Аукционе по лотам NN 1, 2, 3 на следующем основании:
"На основании пункта 4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе:
В соответствии с п. 14.2. Раздела 1 "Общие положения" все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Опись документов представлена участником размещения заказа отдельно от остальных документов, соответственно требование о прошитости всех листов заявки на участие в аукционе не выполнено".
Данное основание соответствует части 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой "Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ФГУП "Ярославское ПрОП" Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку специальных средств и приспособлений для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016