Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 20 апреля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.07.2008 N 106) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО "Тасис-Агро" (вх. N 1211/03 от 13.04.2010) на действия аукционной комиссии состоящей из представителей государственного заказчика - ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница", установила:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа.
Представитель заявителя ЗАО "Тасис-Агро" указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 29А от 05.04.2010 Обществу оказано в допуске на участие в открытом аукционе так как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям п.4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам размещения заказа.
По мнению аукционная комиссия не имела права отказывать в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО "Тасис-Агро" по следующим основаниям:
- все листы были сшиты в единый том и скреплены печатью организации за подписью, которому в соответствии с доверенностью было предоставлено данное полномочие;
- в приложении к информационной карте открытого аукциона был заявлен следующий товар - сыр твердый "Российский" или эквивалент, 60% жирности. Вместе с тем ЗАО "Тасис-Агро" был предложен к поставке сыр "Российский" молодой 50% жирности, что, по мнению аукционной комиссии, явилось несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации.
Однако, согласно требованиям, установленным национальным стандартом ГОСТ Р 52972-2008, введенным в действие с 01.01.2010 массовая доля жира в сухом веществе в "Российском" сыре установлена 50%.
Представитель заявителя указал, что товары, поставляемые для государственных нужд, должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.
Кроме того, в нарушение требований ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривала заявки в составе четырех человек.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок от 05.04.2010.
Представитель ответчика пояснила, что представленная на участие в открытом аукционе заявке ЗАО "Тасис-Агро" была подписана старшим менеджером, лицом, не уполномоченным участником размещения заказа. Что подтверждается отсутствием доверенности на старшего менеджера в составе заявки на участие в аукционе.
Так же представитель ответчика указала, что Постановлением Администрации Смоленской области от 08.06.2007 N 217 утвержден перечень продуктов питания, закупаемых для государственных нужд Смоленской области. Пункт 31 раздела 1 указанного перечня содержит товарную позицию "Сыр твердый "Российский" 60% жирности".
В соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов заказчик устанавливает требования к качественным и функциональным характеристикам поставляемого товара.
Кроме того, торговое наименование сыра сопровождалось словами "или эквивалент", что позволяет участнику размещения заказа представить эквивалентный по характеристикам товар.
В части доводов заявителя о неправомочности аукционной комиссии, пояснили, что в соответствии с приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона N 29А на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница" от 05.03.2010 N 47 количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек. В соответствии с положениями ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
Таким образом, она считает, что действия комиссии были правомочными.
В связи с вышеизложенным, представитель ответчика просит оставить жалобу заявителя без удовлетворения.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком- ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченным органом - Главным управлением государственного заказа Смоленской области размещение заказа на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница" было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Доводы заявителя о том, что заявка была подписана надлежащим лицом, не состоятельны по следующим основаниям:
- в соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 8 инструкции участникам размещения заказа все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Согласно ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Изучив заявку ЗАО "Тасис-Агро" Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения установила, что данная заявка в месте прошивки и скрепления печатью была подписана старшим менеджером Однако в составе заявки не представлена доверенность на старшего менеджера, следовательно он не имел права подписывать заявку на участие в открытом аукционе.
Кроме того, в техническом задании было установлено требование о поставке твердого сыра "Российского" или эквивалента 60% жирности. В заявке ЗАО "Тасис-Агро" предложен к поставке сыр "Российский" 50% жирности, что не соответствует требованиям установленным заказчиком. Следовательно, аукционная комиссия правомерно оказала ЗАО "Тасис-Агро" в допуске к участию в открытом аукционе.
Доводы заявителя о неправомочности аукционной комиссии так же не состоятельны в связи с тем, что согласно приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области о создании аукционной комиссии по размещению заказа путем проведения открытого аукциона N 29А на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница" от 05.03.2010 N 47 количество членов аукционной комиссии составляет 5 человек.
Согласно положениям ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
В рассмотрении заявок участвовало четверо из пяти членов аукционной комиссии, что составляет 80% от общего числа ее членов. Следовательно, в соответствии с положениями действующего законодательства, аукционная комиссия имела право рассматривать заявки участников размещения заказа.
Доводы, изложенные в жалобе ЗАО "Тасис-Агро" о неправомерности установления к поставке сыра твердого "Российского" 60% жирности не обоснованы по следующим основаниям:
- ссылка заявителя о том, что твердые сыры производится в соответствии с ГОСТ Р 52972-2008, в веденным в действие с 01.01.2010 не состоятельна, так как данный ГОСТ регламентирует производство полутвердых сыров, и следовательно не может применяться при производстве твердых сыров;
- в соответствии с физико-химическими и микробиологическими показателями идентификации продуктов переработки молока, указанных в таблице 4 приложения 12 к Федеральному закону от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" предусматривается производство твердого сыра 60% жирности, следовательно, заказчик правомерно установил требования к качеству товара.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить, что разработанная аукционная документация и установленные в ней формы, не предусматривают указание на конкретную марку поставляемого товара, а следовательно не позволяет в полной мере определить соответствие данного товара потребностям государственного заказчика.
Однако проверка соответствия поставляемого товара требованиям документации об аукционе (технического задания документации) не относится к полномочиям Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и осуществляется исключительно государственным заказчиком на стадии приемки оборудования в рамках исполнения государственного контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ЗАО "Тасис-Агро" на действия аукционной комиссии, состоящей представителей государственного заказчика - ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для нужд ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016