Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 2 октября 2015 г. N ЭА - 905/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Обустройство электроосвещением объекта: "Автомобильная дорога г. Белореченск - г. Апшеронск, км 33+319 - 35+376 в Апшеронском районе" (извещение N0318200063915001811) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Приложение N2 к "Описанию объекта закупки" документации вышеуказанного электронного аукциона содержит требования, не позволяющие предоставить сведения, не имея в наличии продукцию, а именно:
- поз.39 "битум" "глубина проникновения иглы при 250С, мм.*10-1, в пределах диапазона 61-90; минимальная глубина проникновения иглы при 00С, мм.*10-1 не менее 20";
- поз.40 "асфальтобетонная смесь" "температура смеси при отгрузке, 0С, в пределах диапазона 145-155, также Заказчик требует уточнить зерновой состав смеси";
- поз.42 "щебень" "Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаим по массе, %, в пределах диапазона 90-100, Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаиб по массе, %, в пределах диапазона 0-10, Полные остатки на контрольных круглых ситах: 0,5*(Dнаим + Dнаиб) по массе, %, в пределах диапазона 30-60, Полные остатки на контрольных круглых ситах: 1,25*Dнаиб по массе, %, в пределах диапазона 0-0,5";
- поз.44 "песок" "Максимальное содержание зерен крупностью свыше 10 мм по массе, % не более 5, Максимальное содержание зерен крупностью свыше 5 мм по массе, % не более 15, Максимальное содержание зерен крупностью менее 0,16 мм по массе, % не более 15, Максимальное содержание глинистых и пылевидных частиц по массе, % не более 3".
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Обустройство электроосвещением объекта: "Автомобильная дорога г. Белореченск - г. Апшеронск, км 33+319 - 35+376 в Апшеронском районе" (извещение N0318200063915001811). Заказчик - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 693 377,00 руб.
Согласно п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Разделе 8 "Инструкции по заполнению заявки" Заказчиком указано обоснование в соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: "Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию".
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к "Описанию объекта закупки" Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом указываются используемые для определения соответствия потребностям Заказчика товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения которых не могут изменяться.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что требования к материалам установлены Заказчиком в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Так требования Заказчика по поз.39 "битум" - ГОСТ 22245-90; поз.40 "асфальтная смесь" - ГОСТ 9128-2013; поз.42 "щебень" - ГОСТ 8267-93; поз.44 "песок" - ГОСТ 8736-2014.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Спектр" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915001811).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2015 г. N ЭА - 905/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016