Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 7 октября 2015 г.
(решение в полном объеме изготовлено 08.10.2015)
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <_______>
рассмотрела поступившую 30.09.2015 в Амурское УФАС России от ООО "Кресла в зал" жалобу на действия заказчика - Государственного автономного учреждения культуры Амурской области "Амурская областная филармония" при осуществлении закупки способом запроса цен на поставку и монтаж кресел для зрительного зала ГАУКАО "Амурская областная филармония", объявленной извещением N 31502744825 от 10.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении в Техническом задании документации о закупке противоречивых требований к объекту закупки, не позволяющих однозначно понять конкретные габаритные размеры кресла, непредставлении разъяснений на запрос участника закупки о разъяснении положений документации о закупке.
На заседании комиссии присутствовали: <_______>
Представитель заявителя не явился, уведомлен надлежащим образом. Принято решение о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представители заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе ООО "Кресла в зал" и пояснили, что заказчику необходимо приобрести и смонтировать два вида кресел, исходя из ширины ряда реконструируемой гребёнки зала. Поставляемые кресла должны соответствовать ГОСТ "16855-91Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры". Требования к закупаемым креслам составлены согласного указанного ГОСТа.
В Техническом задании закупочной документации заказчиком были указаны основные размеры кресел, а также вся конструктивная часть и детали кресла. Участнику закупки необходимо было поставить и смонтировать кресла, конкретные габаритные размеры которых входят в указанный заказчиком диапазон.
В ходе проведения данной закупки заказчиком были получены 3 заявки от участников, для которых техническое задание оказалось понятным.
От заявителя жалобы и иных участников закупки официального запроса о разъяснениях положений закупочной документации не поступало.
В настоящее время контракт заключён, стороны преступили к исполнению контракта.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
ГАУКАО "Амурская областная филармония" является государственным автономным учреждением культуры Амурской области, следовательно, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для данного вида учреждений установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 223-ФЗ).
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31502744825 от 10.09.2015 о размещении закупки в форме запроса цен на поставку и монтаж кресел для зрительного зала ГАУКАО "Амурская областная филармония". Начальная максимальная цена закупки составляет 3 989 952,00 рублей.
В техническом задании, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации, указаны характеристики необходимого к поставке товара. В частности указаны общие требования к креслам, требования к размерам кресел, требования к составу кресел и его частям (боковины кресел, опора стойки, накладки локотников кресел, декоративные элементы, сиденья кресел, каркас сидения, мягкий элемент сидения, спинка кресла, рамка спинки, мягкий элемент спинки, нумерация кресел). Причём требования, к размерам кресел, к составу кресел и его частям, которые имеют числовое выражение, указаны не конкретным числовым значением, а диапазоном чисел "не менее" и "не более". Подобное описание объекта закупки не нарушает норм действующего законодательства РФ в сфере закупок, не препятствует правильному пониманию участниками закупки информации о том, каких габаритных размеров должно быть кресло, т.к. заказчиком установлены минимально и максимально возможные пределы. Участники закупки должны поставить кресла с конкретными характеристиками, входящими в указанный диапазон.
Кроме того, заявитель жалобы не представил материалов, подтверждающих факт официального обращения к заказчику с запросом о разъяснении положений документации о закупке.
На участие в закупке подали заявки 3 участника, что свидетельствует о том, что неуказание конкретных характеристик товара, не ограничило круг участников, и конкурентная процедура состоялась. С запросами о разъяснении положений документации участники закупки также не обращались.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Кресла в зал" действия заказчика - Государственного автономного учреждения культуры Амурской области "Амурская областная филармония" при осуществлении закупки способом запроса цен на поставку и монтаж кресел для зрительного зала ГАУКАО "Амурская областная филармония", объявленной извещением N 31502744825 от 10.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу ООО "Кресла в зал" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016