Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 7 октября 2015 г. N 06-04/9004
Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
при участии представителей:
от Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <___>
от Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" - <___>
от АО "Головной проектно-изыскательский институт "Чувашгражданпроект" - <___>
рассмотрев жалобу АО "Головной проектно-изыскательский институт "Чувашгражданпроект" (далее - АО "Чувашгражданпроект") о нарушении конкурсной комиссией Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 28.09.2015 обратилось АО "Чувашгражданпроект" с жалобой на действия конкурсной комиссии Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на объект: "Строительство ул. Н. Рождественского и ул. Ярмарочная г. Чебоксары" (изв.N 0115300020015001132).
В своей жалобе АО "Чувашгражданпроект" сообщает, что у организации, занявшей первое место, отсутствует свидетельство о допуске к видам работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также неправильная оценка заявок конкурсной комиссией.
На основании заявленного Заявитель просит провести оценку соблюдения законодательства о контрактной системе конкурсной комиссией и отменить протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Представитель Уполномоченного органа и Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали и пояснили, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе уполномоченный контролирующий орган не вправе рассматривать жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленными критериями оценки.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик).
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Уполномоченный орган) 28.08.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020015001132 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на объект: "Строительство ул. Н. Рождественского и ул. Ярмарочная г. Чебоксары" с начальной (максимальной) ценой контракта 23 993 929,31 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.09.2015 участник N4 (ООО "Интеллектуальные системы управления") признан победителем открытого конкурса, как участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, и представивший заявку соответствующую требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Уполномоченным органом установлено в пункте 32 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации.
Представленная на рассмотрение дела заявка участника N4 ООО "Интеллектуальные системы управления", признанного победителем открытого конкурса, содержит свидетельство о допуске к видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями (далее - СРО) с указанием на перечень видов СРО, необходимых при выполнении работ по капитальному ремонту.
Конкурсная комиссия в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе).
Исходя из смысла части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе обязанность проведения проверки подлинности документов, предоставляемых участниками закупки, для конкурсной комиссии не предусмотрена.
На рассмотрении дела представителями АО "Чувашгражданпроект" документы, подтверждающие не соответствие сведений указанных в заявке победителя, требованиям конкурсной документации, не представлены, что не дает возможности сделать однозначный и обоснованный вывод о наличии в заявке участника N4 (ООО "Интеллектуальные системы управления") каких-либо недостоверных документов и сведений.
Кроме того, в силу части 12 статьи 99 и части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе на соответствие критериям оценки заявок контрольным органом не осуществляется. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба АО "Чувашгражданпроект" является необоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "Чувашгражданпроект" необоснованной.
2. На основании части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рассмотрении жалобы АО "Чувашгражданпроект" на результаты оценки заявок на участие в конкурсе (изв. N0115300020015001132) отказать.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 7 октября 2015 г. N 06-04/9004
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016