Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 22 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- председатель Комиссии; |
2. |
|
- член Комиссии; |
3. |
|
- член Комиссии; |
4. |
|
- член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ООО "СаратовСтройСервис" (доверенность N10-16 от 21.04.2010); |
|
- представителя ООО "СаратовСтройСервис" (доверенность N10-15 от 21.04.2010); |
|
- представителя Заказчика - Саратовской таможни (доверенность N09-24/855 от 21.01.2010), председателя Единой комиссии по размещению заказов Саратовской таможни; |
|
- представителя Заказчика - Саратовской таможни (доверенность N09-24/148 от 12.01.2010), члена Единой комиссии по размещению заказов Саратовской таможни; |
|
- представителя Заказчика - Саратовской таможни (доверенность N09-24/4984 от 02.04.2010); |
рассмотрев жалобу ООО "СаратовСтройСервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов Саратовской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме N 28.03.10-1578-ОАЭФ на Капитальный ремонт служебно-производственного здания Саратовской таможни по адресу: г. Саратов, ул. Артиллерийская, д.7 (начальная (максимальная) цена контракта 1 310 000,0 руб.), установила:
15.04.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СаратовСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Саратовской таможни (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 28.03.10-1578-ОАЭФ на Капитальный ремонт служебно-производственного здания Саратовской таможни по адресу: г. Саратов, ул. Артиллерийская, д.7 (далее - Аукцион).
В жалобе Заявитель указал, что Единая комиссия признала заявку ООО "СаратовСтройСервис" не соответствующей требованиям аукционной документации, указав в Протоколе N27, что в заявке не предоставлены ведомость объема работ и техническое задание по предмету аукциона.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "СаратовСтройСервис".
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители Единой комиссии не согласились с доводами, изложенными в жалобе и пояснили, что в ходе рассмотрения заявок Единая комиссия отклонила заявку N4249 (ООО "СаратовСтройСервис"), поскольку "заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Участником размещения заказа не предоставлены ведомость объема работ и техническое задание по предмету аукциона". Из объяснений членов Единой комиссии следует, что решение было принято на основании того, что первая часть заявки ООО "СаратовСтройСервис" не содержала сведений о качестве выполняемой работы, оказываемой услуги и иные сведения о товаре, предоставляемой услуге, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.03.2010 на сайте электронной торговой площадки www.zakazrf.ru были размещены Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
в электронной форме, проводимом на электронной торговой площадке zakazrf.ru от 09.04.2010 Единая комиссия рассмотрела представленные Оператором ЭТП первые части поданных заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение об отказе в допуске участнику под номером 4249 (ООО "СаратовСтройСервис") по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Участником размещения заказа не представлены ведомость объема работ и техническое задание по предмету аукциона".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Следовательно, предоставление в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ведомости объема работ и технического задания по предмету аукциона не предусмотрено.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Первая часть заявки ООО "СаратовСтройСервис" соответствовала требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, отклонив первую часть заявки ООО "СаратовСтройСервис", по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в связи с непредставлением в первой части заявки ведомости объема работ и технического задания по предмету аукциона, Единая комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и на основании ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СаратовСтройСервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов Саратовской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме N 28.03.10-1578-ОАЭФ на Капитальный ремонт служебно-производственного здания Саратовской таможни по адресу: г. Саратов, ул. Артиллерийская, д.7 обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов Саратовской таможни нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Саратовской таможне предписание об аннулировании торгов.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 19
об аннулировании торгов
22 апреля 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
|
- председатель Комиссии, |
|
- член Комиссии, |
|
- член Комиссии, |
|
- член Комиссии, |
на основании своего решения от 22.04.2010 N 40-10/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СаратовСтройСервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов Саратовской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме N 28.03.10-1578-ОАЭФ на Капитальный ремонт служебно-производственного здания Саратовской таможни по адресу: г. Саратов, ул. Артиллерийская, д.7 и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Заказчику - Саратовской таможне:
1. В срок до 29.04.2010 аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме N 28.03.10-1578-ОАЭФ на Капитальный ремонт служебно-производственного здания Саратовской таможни по адресу: г. Саратов, ул. Артиллерийская, д.7.
2. В срок до 05.05.2010 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016