Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 6 октября 2015 г. N ЭА - 927/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Алексеевой "_" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МБУЗ Краснодарская городская больница скорой медицинской помощи при проведении электронного аукциона: "Лекарственные препараты" (извещение N 0318300119415001246), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представители уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что согласно п.47) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность, в том числе по оптовой/розничной торговле лекарственными средствами для медицинского применения, подлежит лицензированию.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МБУЗ Краснодарская городская больница скорой медицинской помощи проводился электронный аукцион: "Лекарственные препараты" (извещение N 0318300119415001246).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 523 472,00 руб.
Согласно протоколу N884-2/0318300119415001246 подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.09.2015 г. ИП Алексеевой "_" отказано в соответствии с п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: ввиду несоответствия участника электронного аукциона требованиям установленным п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Несоответствие требованиям позиции 40.1 Раздела 2 "Требования к содержанию и составу 1 и частей заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона, в соответствии с которым во второй части заявки требовалось: 1. Наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.
Основание - Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и/или 2. Наличие лицензии на производство лекарственных средств. Основание - Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства РФ от 06.07.2012 г. N686 "Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств". Во второй части заявки участником не представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности: - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и/или лицензии на производство лекарственных средств, что не соответствует требованию документации об электронном аукционе.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.21, 40.1 аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, с указанием следующего вида деятельности - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, либо лицензия на производство лекарственных средств.
В составе второй части заявки ИП Алексеевой "_" представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности с указанием вида деятельности - розничная торговля лекарственными препаратами.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
ИП Алексеева "_" за разъяснением аукционной документации не обращалась. Документацию в установленный срок не обжаловала.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ИП Алексеевой "_" обоснован.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ИП Алексеевой "_" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119415001246).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2015 г. N ЭА - 927/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016