Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 2 октября 2015 г. N 02/25121
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "Спектр-Моторс" (далее - Заявитель) и ОАО "Газпром газораспределение Пенза" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.09.2015 N20802) ООО "Спектр-Моторс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для поставки автомобиля средне-малотоннажного грузового до 3.5 тн ГАЗ 3302 3 места, дв.УМЗ-4216 2.89 л 106.8 л.с.бензин, МКПП5,4х2,ГУР (извещение N 31502697017, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502697017 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для поставки автомобиля средне-малотоннажного грузового до 3.5 тн ГАЗ 3302 3 места, дв.УМЗ-4216 2.89 л 106.8 л.с.бензин, МКПП5,4х2,ГУР, включая документацию об открытом запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Пенза", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Пенза" от 21.07.2015 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 473 400,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.08.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.09.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.09.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, г. Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Спектр-Моторс" от участия в Закупке.
Заявитель в жалобе сообщает, что, согласно протоколу N66632 о рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений N66632 от 14.09.2015 г., Закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО "Спектр-Моторс" со следующими пояснениями:
"п. 1.6.1. Документации о запросе предложений: предлагаемые сроки поставки не соответствуют требованиям Технического задания, являющимся неотъемлемой частью Документации о запросе предложений
пп. з) п. 2.3.1.1 Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не представил разрешительную документацию на предлагаемый к поставке товар (ОТТС)
п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика.".
Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Заявка ООО "Спектр-Моторс" соответствовала требованиям Закупочной документации, и, следовательно, решение Закупочной комиссии незаконно и необоснованно.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1073 от 30 сентября 2015 года, были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Газпром газораспределение Пенза" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Между ОАО "Газпром газораспределение Пенза" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ОАО "Газпром газораспределение Пенза".
Согласно п.п. 2, 6 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, являющихся предметом закупочной процедуры.
Следуя п. 2.3.1.6.1 Закупочной документации заявка участника Закупки должна соответствовать следующим требованиям:
- срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);
- срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией;
- не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).
Согласно п. 2. Технического задания в составе Закупочной документации, указан период, в пределах которого участник Закупки должен предложить календарную дату срока поставки, а именно: "От 30 до 60 календарных дней с даты заключения договора".
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявки относительно условий поставки товаров (оказания услуг/выполнения работ) указал "на 2-й календарный день с момента заключения договора", что не соответствует условиям п. 2 Технического задания в составе Закупочной документации и противоречит требованиям п. 2.3.1.6.1 Закупочной документации.
В соответствии с п. 3.2 Закупочной документации качество предлагаемого к поставке товара должно соответствовать требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ и иных нормативно-правых актов, установленных в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Согласно пп. "з" п. 2.3.1.1 Закупочной документации Участнику в составе заявки необходимо представит материалы о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами).
В настоящее время на территории Российской Федерации действует обязательный к применению технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877) (далее - Регламент).
Следуя п. 7 Регламента транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке Российской Федерации исключительно при их соответствии данному Регламенту. При этом для транспортных средств документом, удостоверяющим соответствие требованиям Регламента, выступает - "одобрение типа транспортного средства".
Учитывая изложенное, участнику Закупки для того, чтобы подтвердить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям п. 3.2 Закупочной документации, необходимо представить "одобрение типа транспортного средства" на поставляемый товар в соответствии с пп. "з" п. 2.3.1.1 Закупочной документации.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе Заявки ООО "Спектр-Моторс" "одобрение типа транспортного средства" на предлагаемый к поставке товар представлено не было.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности решения закупочной комиссии Организатора закупки об отклонении заявки ООО "Спектр-Моторс" от участия в Закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.09.2015 N20802) ООО "Спектр-Моторс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для поставки автомобиля средне-малотоннажного грузового до 3.5 тн ГАЗ 3302 3 места, дв.УМЗ-4216 2.89 л 106.8 л.с.бензин, МКПП5,4х2,ГУР (извещение N 31502697017), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" нарушений порядка проведения открытого запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (от 25.09.2015 N20802) ООО "Спектр-Моторс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для поставки автомобиля средне-малотоннажного грузового до 3.5 тн ГАЗ 3302 3 места, дв.УМЗ-4216 2.89 л 106.8 л.с.бензин, МКПП5,4х2,ГУР (извещение N 31502697017) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2015 г. N 02/25121
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016