Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 6 октября 2015 г. N 263-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "НОВАГ-БРОКЕР" (далее - Заявитель) на действия - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик, Организатор торгов), при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку дров колотых твердой породы для нужд Новороссийского почтамта, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка N315027738090), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "НОВАГ-БРОКЕР" на действия - ФГУП "Почта России", при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку дров колотых твердой породы для нужд Новороссийского почтамта, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка N315027738090).
Заявитель считает, что Заказчиком созданы преимущественные условия для участников - плательщиков НДС и ущемлены права субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на упрощенной системе налогообложения, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.10.2015 в 15-00.
Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
18.09.2015 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме "Поставка дров колотых твердой породы для нужд Новороссийского почтамта" (реестровый номер извещения 31502773890) в соответствии с разделами 13,19,20 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденного приказом ФГУП "Почта России" N 404-П от 21.08.2015 (далее - положение о закупках). Начальная (максимальная) цена договора 601 013 (шестьсот одна тысяча тринадцать) рублей 33 копейки включая НДС в размере ставки, определенной в гл. 21 НК РФ.
В п. 9.1.23 закупочной документации, а также в п. 8.2 Информационной карты установлено, что в случае, если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 НК РФ. Заявителем обжалуется данный пункт в части правомерности снижения цены на сумму НДС.
В соответствии с 4.1 ст.2 Федерального Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц N 223-ФЗ от 18.07.2011 (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке
В соответствии с п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования пены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Согласно документации о закупке, начальная (максимальная) цена договора составляет 601 013 рублей (шестьсот одна тысяча тринадцать) рублей 33 копейки включая НДС.
Положение о закупке (п.27.8) содержит норму о том, что в случае, если участник закупки не является плательщиком НДС, то договор с таким участником заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.
Аналогичное положение содержится в документации о закупке (раздел "Заключение договора по результатам электронного редукциона").
Таким образом, при формировании документации о закупке прописано положение о формировании цены договора при заключении контракта, что является соблюдением требований п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
Из пояснений Организатора торгов следует, что данное требование обусловлено тем, что в соответствии с ч. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
В силу ч.5 ст.3 Закона о закупках, а также согласно разделу 9 Положения о закупках Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
В соответствии с положениями Закона о закупках, при проведении торгов в конкурсной документации, документации об аукционе или аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
Изменения в Положение о закупках заказчиком не вносились, документация о закупке разработана на основе действующего Положения. Участник закупки, принимая участие в торгах, соглашается с условиями проведения закупки и заключения договора по результатам публичной процедуры. Со своей стороны, заявитель - ООО "НОВАГ-БРОКЕР", заявку на участие в закупочной процедуре не подавал, соответственно участником закупки не является.
Тогда как согласно с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе лишь участник закупки в следующих случаях:
- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
При рассмотрении жалобы ООО "НОВАГ-БРОКЕР" установлено, что Заявитель не является участником закупки, а также, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "НОВАГ-БРОКЕР" на действия - ФГУП "Почта России" (Варшавское шоссе, д.37 г.Москва, 131000), при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку дров колотых твердой породы для нужд Новороссийского почтамта, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка N315027738090), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2015 г. N 263-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016