Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-АиО" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссия по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту городских улиц и дорог по лоту N 2, установила:
16.03.2010 г. на официальном сайте www.gorodperm.ru МУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту городских улиц и дорог по лоту N 2.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Альянс-АиО" в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 в связи с представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа, в части срока полномочий директора.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
1. Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в составе заявки на участие в аукционе по лоту N 2 ООО "Альянс-АиО" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 в связи с представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа, в части срока полномочий директора.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснил, что согласно п.п. "в" п. 3 раздела 2 документации об аукционе "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, юридического лица: если документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника размещения заказа (в соответствии с представленной выпиской из ЕГРЮЛ):
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности;
- копии учредительных документов участника размещения заказа.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 13.04.2010 г. N 71А/2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N 2 ООО "Альянс-АиО" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 в связи с представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа, в части срока полномочий директора.
Согласно п.п. "в" п. 3 раздела 2 документации об аукционе "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе", заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, юридического лица: если документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника размещения заказа (в соответствии с представленной выпиской из ЕГРЮЛ):
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности;
- копии учредительных документов участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", устав является единственным учредительным документом общества с ограниченной ответственностью.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе по лоту N 2 ООО "Альянс-АиО", установила, что ООО "Альянс-АиО" в своей заявке на участие в аукционе по лоту N 2 представило копию устава, протокол от 01.03.2005 г. N 3 собрания учредителей общества, протокол от 26.02.2008 г. N 18 собрания учредителей общества.
Кроме того, в п. 9.23. ст. 9 "Органы управления и контроля" устава ООО "Альянс-АиО" предусмотрено, что директор избирается собранием на срок 2 года и может переизбираться неограниченное число раз.
Вместе с тем, представлен протокол от 01.03.2005 г. N 3 собрания учредителей общества, где указана повестка дня - переизбрание директора ООО "Альянс-АиО". Согласно указанному протоколу собрание учредителей общества решило освободить от должности директора Шайхутдинову Лилию Мударисовну на основании заявления по собственному желанию и назначить на должность директора ООО "Альянс-АиО" Варламова Александра Анатольевича с 01.03.2005 г.
Следовательно, в соответствии с уставом ООО "Альянс-АиО" срок полномочий директора Варламова А. А. истек 01.03.2007 года.
В протоколе от 26.02.2008 г. N 18 собрания учредителей общества указана повестка дня - пролонгация срока полномочий директора ООО "Альянс-АиО". Согласно указанному протоколу собрание учредителей общества решило определить срок полномочий директора Варламова Александра Анатольевича до 27.02.2012 г.
Согласно уставу ООО "Альянс-АиО" директор избирается собранием учредителей общества на срок 2 года и может переизбираться неограниченное число раз, пролонгация срока полномочий директора ООО "Альянс-АиО" не предусмотрена уставом ООО "Альянс-АиО".
Следовательно, решение учредителей общества о пролонгации срока полномочий директора Варламова А. А. до 27.02.2012 г. противоречит уставу ООО "Альянс-АиО". Протокол от 26.02.2008 г. N 18 собрания учредителей общества подтверждает полномочия директора ООО "Альянс-АиО" Варламова Александра Анатольевича до 26.02.2010 г.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО "Альянс-АиО" не содержит документа, подтверждающего полномочия директора Варламова Александра Анатольевича на момент подачи заявки на участие в аукционе по лоту N 2.
Следовательно, заявка на участие в аукционе по лоту N 2 ООО "Альянс-АиО" не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией аукционе, в том числе и в случае непредставления документов, определенных аукционной документацией и нормами Закона о размещении заказов.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Альянс-АиО" в допуске к участию в аукционе по лоту N 2, действовала в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Альянс-АиО" на действия конкурсной (аукционной) комиссия по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту городских улиц и дорог по лоту N 2 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016