Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Болховитиной Е. М. - заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России
Членов Комиссии:
Прозоровой О.Ф.- начальника отдела контроля за органами власти и природными ресурсами;
Будачевой Г. И. - зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В.- специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
<_>- ведущего специалиста отдела экономики, труда, тарифно-ценовой политики и торговли, действующего на основании доверенности от 21.04.2010 года, установила:
04 марта 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" на действия единой комиссии Администрации Карачевского района при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ проектных работ по разработке проекта "Схемы территориального планирования Карачевского района Брянской области".
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на "23" апреля 2010 г. на 10 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя.
До рассмотрения жалобы представлены возражения Администрации Карачевского района на жалобу ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" (вх. N 442-ф от 22.04.2010 года).
Согласно представленным документам 19.02.2010 г. Администрацией Карачевского района на официальном сайте Брянской области www.tender.debryansk.ru размещено извещение и конкурсная документация на выполнение научно-исследовательских работ проектных работ по разработке проекта "Схемы территориального планирования Карачевского района Брянской области".
Конкурсная документация утверждена главой Карачевского района<_>
По итогам оценки и сопоставления заявок единой комиссией Администрации Карачевского района принято следующее решение:
- присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе ООО "Научно-проектный институт пространственного планирования "ЭНКО" 190000 г.Санкт-Петербург, ул. Декабристов дом 6, пом 10 Н;
- присвоить второй номер заявке на участие в конкурсе ФГУП Российский государственный научно-исследовательский и проектный ИНСТИТУТ УРБАНИСТИКИ, 196191, Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.21
Заявитель не согласен с решением единой комиссии Администрации Карачевского района о присвоении ООО "Научно-исследовательский центр "Земля и город" 0 баллов по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе "Срок выполнения работ", поскольку отмечает, что в заявке на участие в открытом конкурсе срок выполнения работ был указан с 26 апреля 2010 года по 26 апреля 2011 года, что составляет двенадцатимесячный срок, следовательно по данному критерию оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе рейтинг ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" должен быть присвоен 10 баллов.
При рассмотрении жалобы представитель Администрации Карачевского района<_> не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе единая комиссия Администрации Карачевского района посчитала, что срок выполнения работ, указанный в заявке на участие в конкурсе ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" составляет 13 месяцев, следовательно при расчете рейтинга заявки по критерию оценки "Срок выполнения работ" составил 0 баллов.
Кроме того, представитель Администрации Карачевского района Т.В. Шестакова отметила, что при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию оценки "Качество работ и квалификация участников конкурса" члены единой комиссии Администрации Карачевского района присвоили рейтинг участникам конкурсе не в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.
Заслушав пояснения муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Администрации Карачевского района нарушены требования частей 2, 8 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта осуществляет оценку и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, поскольку единой комиссией Администрации Карачевского района необоснованно принято решение об присвоении ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" 0 баллов по критерию оценки заявок на участие в конкурсе "Срок выполнения работ".
В соответствии с требования ч.ч.4,7 статьи 28 Закона о размещении заказов Администрацией Карачевского района в конкурсной документации одним из критериев оценки установлен "Срок выполнения работ" с указанием максимального (13 месяцев) и минимального (12 месяцев) сроков выполнения работ, а также разработан порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по данному критерию.
В соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе рейтинг по данному критерию рассчитывается по формуле:,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- максимальный срок выполнения работ в единицах измерения месяцы с даты заключения муниципального контракта;
- минимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ в месяцах, с даты заключения муниципального контракта;
- предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ месяцы с даты заключения муниципального контракта.
При обозрении заявок на участие в открытом конкурсе установлено, что участником конкурса ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" срок выполнения работ указан с 26.04 2010 года по 26.04.2011 года, что составляет двенадцать месяцев, следовательно, итоговый рейтинг участнику конкурса ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" по критерию оценки заявок "Срок выполнения работ" должен составлять 10 баллов.
2. Не рассматривать итоги оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию оценки "качество работ и квалификация участника конкурса", поскольку в соответствии с ч.3.2. ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти не проводится рассмотрение в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1(качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" на действия единой комиссии Администрации Карачевского района при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ проектных работ по разработке проекта "Схемы территориального планирования Карачевского района Брянской области" обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях единой комиссии Администрации Карачевского района нарушение требований частей 2,8 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. По итогам рассмотрения жалобы выдать Администрации Карачевского района предписание об устранении нарушений требований ч.ч.2,8 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Е.М. Болховитина
Члены комиссии О.Ф.Прозорова
Г.И.Будачева
Е.В. Ястребова
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"23" апреля 2010 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Председателя комиссии: Болховитиной Е. М. - заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России
Членов Комиссии:
Прозоровой О.Ф.- начальника отдела контроля за органами власти и природными ресурсами;
Будачевой Г. И. - зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В.- специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 23 апреля 2010 года по рассмотрению жалобы участника размещения жалоба ООО Научно-исследовательский центр "Земля и город" на действия единой комиссии Администрации Карачевского района при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ проектных работ по разработке проекта "Схемы территориального планирования Карачевского района Брянской области",
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Администрации Карачевского района устранить нарушения требований ч.2,8 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Нарушения устранить путем:
1. Отмены Протокола N 1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2009 года.
2. Размещения на официальном сайте Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене Протокола N 1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2009 года.
3. Проведения повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе с учетом требований ч.2,8 ст.28 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленном в конкурсной документации и решения Брянского УФАС России от 23.04.2010 года.
4. Уведомления участников размещения заказа о результатах повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Предписание должно быть исполнено в срок до 30.04.2010 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 30.04 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии Е.М. Болховитина
Члены комиссии О.Ф.Прозорова
Г.И.Будачева
Е.В. Ястребов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016