Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 7 октября 2015 г. N 93Т/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "ТД "Энергосервис" (далее - ЗАО "ТД "Энергосервис", Заявитель, общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Энергосервис" на действия заказчика - открытого акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда" (далее - ОАО "ДВЗ "Звезда") при проведении запроса цен на поставку кабельной продукции (извещение N 31502705592, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос цен).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не заявлял, надлежаще уведомлен.
Как следует из содержания жалобы, в закупочной документации Заказчика установлено требование о предоставлении нотариально заверенных копий документов о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет (для юридического лица), в то время как "Порядком проведения процедур закупки на ОАО ДВЗ "Звезда" предусмотрено только предоставление документов в виде отсканированных копий документов, что, по мнению Заявителя, нарушает часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), так как Заказчик имеет право в своей закупочной документации предъявлять требования к участникам закупке те которые утверждены положением о закупке,
Кроме того, требования о представлении свидетельства изготовителя продукции по форме Заказчика в случае, если участник закупки является вторым поставщиком, а также предоставление заключения о цене, согласованное с Военным представительством, аккредитованным у Поставщика, по мнению Заявителя, ограничивают конкуренцию и нарушают принципы равноправия участия в закупке
Также Заявитель не согласен с условием закупочной документации, согласно которому, в случае, если стоимость поставки выигравшего предприятия будет выше стоимости согласованной ВП МО РФ в заключении по цене, то цена подлежит корректировке в сторону уменьшения до цены согласованной ВП МО РФ, однако порядок формирования цены указанный в п. 1.3 п.п. 1.3.1 закупочной документации предусматривает, что цена договора должна включать в себя стоимость товара, тары (упаковки), все налоги и сборы, а также стоимость доставки. Заключение по цене согласованное с ВП МО РФ не предусматривает согласование цены с учётом доставки товара Покупателю. Из этого следует, что участник закупки должен будет поставлять товар Покупателю за свой счёт, а именно себе в убыток.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить запрос цен на поставку кабельной продукции.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что требования, предъявляемы к участникам закупки, установлены в соответствии с Законом о закупках и собственным Положение о закупках. Кроме того, на момент размещения извещения о проведении запроса цен, действие Закона о закупках на закупочную деятельность ОАО "ДВЗ "Завод", в связи с передачей основного пакета акций, находящихся в федеральной собственности в пользу хозяйствующего субъекта с долей участия государства менее 50 процентов.
Исследовав имеющиеся письменные доказательства по запросу цен, Комиссия установила следующее.
28.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "ДВЗ "Звезда" разместило извещение о проведении запроса цен и закупочную документацию.
Частью 2 статьи 1 Закона о закупках определены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4данного Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 21.07.2014 N 524 "О развитии судостроения на Дальнем востоке" принято решение о внесении в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" в порядке оплаты размещаемых этим открытым акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала находящихся в федеральной собственности 53,5122 процента акций открытого акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда" (г. Большой Камень Приморского края) и 42,9936 процента акций открытого акционерного общества "Хабаровский судостроительный завод" (г. Хабаровск).
Согласно списку зарегистрированных лиц в реестре ценных бумаг, на лицевых счетах которых учтено 0 и более процентов от уставного капитала ОАО "ДВЗ "Звезда" по состоянию на 05.08.2015, представленного на заседании Комиссии Заказчиком, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале ОАО "ДВЗ "Звезда" в совокупности не превышает 50 процентов. Таким образом, действие Закона о закупках не распространяется на закупочную деятельность ОАО "ДВЗ "Звезда", следовательно, при осуществлении запроса цен нарушений Закона о закупках быть не может.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя по существу.
Комиссия принимала решение исходя из имеющихся документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
прекратить рассмотрение жалобы ЗАО "ТД "Энергосервис".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 октября 2015 г. N 93Т/04-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016