Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 7 октября 2015 г. N 08-01-387
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ФКУ здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области": Харченко Оксаны Владимировны (по доверенности);
в отсутствие представителя подателя жалобы - ООО "Союз-Монтаж": уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Союз-Монтаж" на положения аукционной документации заказчика - ФКУ здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания поликлиники и стационара и ограждения кровли, извещение N 0351100027115000114, размещено на сайте 23.09.2015 г., начальная максимальная цена контракта 683 330, 29 рублей, установила:
23.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351100027115000114 на право заключения контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания поликлиники и стационара и ограждения кровли.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Союз-Монтаж" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - ФКУ здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания поликлиники и стационара и ограждения кровли.
Податель жалобы сообщил следующее.
Заказчик в нарушение требований ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ в п. 25 информационной карты документации об электронном аукционе, указал требование предоставить информацию следующего содержания: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На жалобу ООО "Союз-Монтаж" поступили возражения заказчика - ФКУ здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" следующего содержания.
Заказчик сообщил, что в ч. 1 п. 25 информационной карты в части требований, установленных к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе ошибочно установил требование о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п. 25 информационной карты в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установил требование о предоставлении в составе первой части аукционной заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в действующей редакции ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе_" отсутствует вышеуказанное требование заказчика. Таким образом, установив подобное требование, заказчик нарушил п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ведомости объемов работ документации об электронном аукционе указано следующее: ремонт и восстановление герметизации коробок окон и балконных дверей мастикой вулканизирующейся или монтажной пеной типа "Makroflex", "Soudal", "NeoFlex", "Chemlux", "Paso" и т.п.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что положения документации заказчика содержат указания на товарные знаки без сопровождения их словами "или эквивалент", что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.
Также, в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 25 информационной карты документации об электронном аукционе заказчика установлены требования о предоставлении в составе первой части аукционной заявки согласия участника электронного аукциона на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.
Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании документации об электронном аукционе указаны товарные знаки, в отношении которых от участников электронного аукциона требуется согласие.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании заказчика имеются товары в отношении которых отсутствует указание на товарный знак.
Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 25 информационной карты документации об электронном аукционе в требованиях к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют требования заказчика об указании на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, что является нарушением пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Союз Монтаж" на положения аукционной документации заказчика - ФКУ здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания поликлиники и стационара и ограждения кровли обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-385
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"07" октября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместителя начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-387 от 07.10.2015 г. по жалобе ООО "Союз-Монтаж" на положения аукционной документации заказчика - ФКУ здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания поликлиники и стационара и ограждения кровли, извещение N 0351100027115000114, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФКУ здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:
1. Прекратить нарушать п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно прекратить требовать от участников электронного аукциона указывать в составе первой части аукционной заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, если это не предусмотрено действующим законодательством "О контрактной системе_";
2. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить в техническом задании документации об электронном аукционе не сопровождать товарные знаки словами "или эквивалент";
3. Прекратить нарушать пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе об указании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, если в описании объекта закупки, в том числе используются товары, в отношении которых отсутствует указание на товарный знак;
4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России N 08-01-387 и настоящим предписанием.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 октября 2015 г. N 08-01-387
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016