Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮНАЙТ" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Пермского филиала ФГОУ ВПО "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещения N 40 в столовой, установила:
31.03.2010 г. Пермский филиал ФГОУ ВПО "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещения N 40 в столовой.
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Котировочной комиссии.
Заявитель считает, что котировочная заявка ООО "ЮНАЙТ" была отклонена необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Котировочной комиссии пояснила, что согласно протоколу от 12.04.2010 г. N 4 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "ЮНАЙТ" отклонена в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям п. 3 извещения о проведении запроса котировок, а именно не указаны наименование работ, количество (объем) работ.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении запроса котировок, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, проект государственного контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно п. 3 извещения от 31.03.2010 г. N 4 о проведении запроса котировок в котировочной заявке должны быть указаны наименование, количество, объем выполняемых работ, согласно дефектной ведомости, приложенной к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу от 12.04.2010 г. N 4 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "ЮНАЙТ" отклонена в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям п. 3 извещения о проведении запроса котировок, а именно не указаны наименование работ, количество (объем) работ.
Котировочная заявка ООО "ЮНАЙТ" содержит предложение о цене контракта в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок сведения, предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказов, а также согласие оказать услуги в соответствии с дефектной ведомостью, приложенной к извещению о проведении запроса котировок, и на условиях предусмотренных государственным контрактом.
Вместе с тем, котировочная заявка ООО "ЮНАЙТ" не содержит наименование работ, количество (объем) работ.
Следовательно, Котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ООО "ЮНАЙТ", как не соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, руководствовалась положением извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, у Котировочной комиссии, нарушения Закона о размещении заказов отсутствуют, т. к. рассматривала и оценивала котировочные заявки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При проведении внеплановой проверки Комиссия установила.
Согласно извещению от 31.03.2010 г. N 4 о проведении запроса котировок в котировочной заявке должны быть прописаны наименование, количество, объем выполняемых работ согласно дефектной ведомости приложенной к извещению о проведении запроса котировок.
Приложением N 2 извещения о проведении запроса котировок "Форма котировочной заявки" предусмотрена форма для обязательного заполнения участником размещения заказа. Согласно данной форме участник размещения заказа должен в котировочной заявке указать: наименование работ, единицу измерения, срок гарантии, количество (объем) работ, сумму в рублях.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должен содержать запрос котировок.
В соответствии с п.3 ст.43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Данной нормой не предусмотрено требование указания в котировочной заявке наименования работ, единицы измерения, срока гарантии, количества (объем) работ.
Следовательно, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил необоснованное требование в котировочной заявке о предоставлении наименование работ, количество (объем) выполняемых работ, что повлекло необоснованное отклонение котировочной заявки ООО "ЮНАЙТ".
Таким образом, Заказчик, нарушил п. 3 ст. 43 и ст. 44 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮНАЙТ" на действия котировочной комиссии Пермского филиала ФГОУ ВПО "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещения N 40 в столовой необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Пермского филиала ФГОУ ВПО "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации", выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п. 3 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику Пермскому филиалу ФГОУ ВПО "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
26 апреля 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 26.04.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЮНАЙТ" на действия котировочной комиссии Пермского филиала ФГОУ ВПО "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещения N 40 в столовой, предписывает:
1. Заказчику Пермского филиала ФГОУ ВПО "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" устранить выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены запроса котировок от 31.03.2010 г. N 4 на выполнение работ по ремонту помещения N 40 в столовой;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 20.05.2010 г. Заказчику Пермского филиала ФГОУ ВПО "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016