Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
(опубликовано 26 апреля 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 26.04.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> <_> <_> <_> <_> в присутствии представителей ООО "Производственное строительно-монтажное управление N 1" - <_> (по доверенности от 11.01.2010 N 01), <_> (по доверенности от 20.01.2010 N 02) и Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан <_> (доверенность от 02.02.2010 N 350), рассмотрев дело N А-04/15-10 в отношении Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6) и Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Уфимскому району (450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО "Производственное строительно-монтажное управление N 1" (450065, г.Уфа, ул.Свободы, 80/2) от 15.01.2010 исх.N 3 по вопросу соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий Комитета по управлению собственностью Минземимущества РБ по Уфимскому району и Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выразившихся в нарушении прав хозяйствующего субъекта путем установления не предусмотренных условиями торгов требований к хозяйствующему субъекту.
Согласно информации, представленной ООО "Производственное строительно-монтажное управление N 1" (далее - ООО ПСМУ N 1, Общество), на основании постановлений главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрация Уфимского района) NN 474, 475 от 18.09.2006 г. Комитетом по управлению собственностью Минземимущества РБ по Уфимскому району (далее - КУС по Уфимскому району, Комитет) 22 января 2007 года проведены торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство двух многоэтажных жилых домов по адресу: Уфимский район, с.Дмитриевка, ул.Трактовая.
В информационном сообщении о проведении торгов содержалась информация о существенных условиях договора, заключаемого победителем торгов с КУС по Уфимскому району и Администрацией Уфимского района: завершение победителем торгов своими силами и за свой счет строительства поликлиники в с.Дмитриевка в срок не позднее 1 июля 2008 года. Порядок исполнения данного обязательства определяется договором, заключаемым с администрацией муниципального района Уфимский район РБ в течение 20 дней с даты проведения торгов.
Также в информационном соглашении содержалась информация о том, что победитель торгов обязан сверх продажной цены оплатить следующие услуги по предпродажной подготовке объекта к торгам в течение 10 дней с даты проведения торгов:
509720,28 руб. - ООО ПСМУ-1 (затраты на подготовку документов на торги и вознаграждение).
61360 руб. - ООО "Центр недвижимости Уфимского района" (затраты и вознаграждение на подготовку документов по проведению аукциона).
По результатам указанных торгов между КУС по Уфимскому району и ООО ПСМУ N 1 был заключен договор аренды строительного участка N 396 ДМ от 24.01.2007 г. на срок до 21.01.2011 г. Арендная плата была установлена в размере 562,63 руб. за 1 кв.м. в год. По мнению ООО ПСМУ N 1, изложенному в поступившем в Башкортостанское УФАС России обращении, размер арендной платы является чрезмерно высоким, в связи с чем Общество не имеет возможности завершить строительство указанных многоквартирных домов.
Кроме того, в соответствии с условиями торгов и постановлением главы администрации муниципального района Уфимский район РБ N 857 от 15.12.2006 г., по договору N 01 от 22.01.2008 г., заключенному между ООО ПСМУ N 1 и Администрацией Уфимского района, и по договору аренды N 396-ДМ от 24.01.2007, заключенному между ООО ПСМУ N 1 и КУС по Уфимскому району, на Общество возложены обязательства завершить своими силами и за свой счет комплекс строительно-монтажных работ по строительству здания поликлиники, расположенной по адресу: 452000, Уфимский район, с.Дмитриевка, и инженерно-строительных коммуникаций, ориентировочной сметной стоимостью 19 600 000 руб.
Также договором N 01 от 22.01.2008 г., заключенным между ООО ПСМУ N 1 и Администрацией Уфимского района, на ООО ПСМУ N 1 возложены дополнительные обязательства, не предусмотренные условиями торгов:
1. Своими силами и за свой счет произвести работы по оформлению проектной документации для завершения строительства здания поликлиники, расположенной по адресу: 452000, Уфимский район, с.Дмитриевка;
2. В связи с несоответствием санитарным нормам квартиры N 1 в доме N 1/1 по ул.Парковая в с.Дмитриевка в результате завершения строительства поликлиники приобрести за свой счет равную по площади квартиру в с.Дмитриевка и предоставить собственнику взамен квартиры N 1 по ул.Парковая, 1/1 в с.Дмитриевка в срок до 01.09.2008 г.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, в действиях Комитета по управлению собственностью Минземимущества РБ по Уфимскому району по включению в информационное сообщение о проведении торгов по продаже прав заключения договоров аренды земельных участков под строительство 2-ух многоэтажных жилых домов по адресу: Уфимский район, с.Дмитриевка, ул.Трактовая, условий о необходимости завершения победителем аукциона за свой счет строительства поликлиники в с.Дмитриевка и возмещения победителем аукциона затрат и вознаграждения на подготовку документов по проведению аукциона; и в действиях Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по заключению с победителем торгов - ООО ПСМУ N 1 - договора N 01 от 22.01.2008 г., которым на ООО ПСМУ N 1 возложены дополнительные обязательства, не предусмотренные условиями торгов, были выявлены признаки нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с вышеизложенным, Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и на основании ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 20.01.2010 издан приказ N 7.
В рамках возбужденного дела N А-04/15-10 о нарушении антимонопольного законодательства Башкортостанским УФАС России были запрошены документы, касающиеся заключения договоров с победителем вышеуказанного аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков - ООО ПСМУ N 1. Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.
15.12.2006 г. постановлением главы Администрации Уфимского района N 851 было принято решение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в с.Дмитриевка по ул.Трактовой, утверждены условия продажи права аренды, в том числе, в соответствии с п.7 ст.38.1 Земельного кодекса РФ, существенные условия договора, заключаемого с победителем торгов об обязательстве своими силами и за свой счет завершить строительство поликлиники в с.Дмитриевка в срок не позднее 1 июля 2008 года ориентировочной сметной стоимостью работ в ценах 2006 года - 19,6 млн.руб.
Согласно информации от 04.02.2010 исх.N 133, представленной КУС по Уфимскому району, в соответствии с отчетом N 06.09.34 об определении рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельных участков общей площадью 8460 кв.м., расположенных по адресу: с.Дмитриевка, ул.Трактовая, выполненного специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление оценочной деятельности - ООО "Партнер" - установлен начальный размер арендной платы в сумме 562 руб. 53 коп. за 1 кв.м. земельного участка. Согласно выводам и заключению оценщика рыночная стоимость арендной платы за земельные участки общей площадью 8 460 кв.м., расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Дмитриевка, ул.Трактовая, находящиеся в государственной собственности, для продажи права на заключение договора их аренды с учетом затрат на завершение строительства поликлиники в с.Дмитриевка в сумме 19 600 000 руб. (ориентировочно) сроком на четыре года составила 19 036 000 руб., в том числе арендная плата в год: 4 759 000 руб.
При этом представитель КУС по Уфимскому району пояснил, что акт оценки рыночной арендной ставки заказывался самим ООО ПСМУ N 1, поэтому Общество знало о размере рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, расположенные по адресу: Уфимский район, с.Дмитриевка, ул.Трактовая, и о том, что при определении данной арендной платы были учтены затраты на завершение строительства поликлиники в с.Дмитриевка в сумме 19 600 000 рублей. Представителями ООО ПСМУ N 1 данный факт не опровергался.
Кроме того, согласно вступившему в силу решению Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.02.2010 по делу N А07-15531/2009, ООО ПСМУ N1 отказано в удовлетворении иска об изменении условий договора аренды земельного участка N 396 ДМ от 24.01.2007 года в части уменьшения размера арендной платы.
Также, согласно поступившей от Комитета информации (от 04.02.2010 исх.N 133), в соответствии с п.2.3 постановления главы администрации Уфимского района N 836 от 13.12.2006 г., за подготовку документов на торги на право аренды земельных участков, предназначенных для многоэтажного жилищного строительства, осуществляемую юридическими лицами, установлен предельный размер компенсации затрат и выплаты вознаграждения в размере 2% от начальной рыночной цены права аренды. Принятие данного постановления было обусловлено отсутствием средств в бюджете муниципального района Уфимский район РБ для формирования документов, предусмотренных законом для проведения торгов на право аренды земельных участков. Это также являлось существенным условием заключения договора аренды земельного участка и не противоречило требованиям действующего законодательства.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией сделан вывод, что действия Комитета по управлению собственностью Минземимущества РБ по Уфимскому району по включению в информационное сообщение о проведении торгов по продаже прав заключения договоров аренды земельных участков под строительство 2-ух многоэтажных жилых домов по адресу: Уфимский район, с.Дмитриевка, ул.Трактовая, и в договор аренды N 396-ДМ от 24.01.2007 условий о необходимости завершения победителем аукциона за свой счет строительства поликлиники в с.Дмитриевка, и возмещения победителем аукциона затрат и вознаграждения на подготовку документов по проведению аукциона, требований антимонопольного законодательства не нарушают.
В части оценки действий Администрации Уфимского района Комиссией установлено следующее.
Согласно представленной Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан информации (от 16.03.2010 исх.N 847), договор N 01 от 22.01.2008 заключен в рамках гражданского законодательства, в соответствии с которым "Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством" (п.1 ст.421 ГК РФ).
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N А-04/15-10 представитель Администрации Уфимского района пояснил, что договор N 01 от 22.01.2008 г. заключен без понуждения и не имеет никакого отношения к процедуре торгов.
Однако данный довод представителя Администрации Уфимского района опровергается содержанием текста договора N 01 от 22.01.2008 г. В п.1 указанного договора содержится ссылка "В соответствии с постановлением главы администрации муниципального района Уфимский район РБ N 857 от 15.12.2006 г. и результата торгов, протокол N 2 от 22.01.2006 г.". Следовательно, утверждение представителя Администрации Уфимского района о том, что договор N 01 от 22.01.2008 г. не имеет никакого отношения к процедуре торгов, не соответствует действительности.
По мнению представителя Администрации, изложенному в Объяснении от 31.03.2010 N 1096, исходя из положений п.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на застройщике (ООО ПСМУ N 1) лежит обязанность по подготовке проектной документации.
Однако, исходя из представленных материалов, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что в соответствии с условиями торгов и п.8.1 договора аренды N 396-ДМ от 24.01.2007 г., ООО ПСМУ N 1 обязано было завершить своими силами и за свой счет строительство поликлиники в с.Дмитриевка, а проектная документация готовится на начальном этапе строительства. Кроме того, согласно имеющимся в материалах дела документам, обязанность по подготовке проектной документации решениями главы администрации Уфимского района возложена на Уфимскую центральную районную поликлинику (Постановление главы администрации Уфимского района от 26.02.2008 N 221, Протокол совещания по вопросу строительства пристроя амбулатории к Дмитриевской участковой больнице от 14.08.2009 г., Распоряжение главы администрации Уфимского района от 25.09.2009 N 310 )
Также представителем Администрации Уфимского района было заявлено, что Администрация не имеет никакого отношения к покупке Обществом квартиры для граждан, проживающих по ул.Парковая, 1/1 в с.Дмитриевка, взамен имеющейся квартиры, в связи с её несоответствием санитарным нормам в результате завершения строительства поликлиники. В этой части договора у Администрации Уфимского района отсутствуют какие-либо права и обязанности, и договор по сути является ничтожным. Аналогичная информация содержится в п.5 Объяснения главного юрисконсульта И.Н.Мулюкова от 31.03.2010 исх.N 1096, представленного в рамках дела N АА-022/10: "По условиям приобретения квартиры Администрация не является стороной договора, так как права и обязанности возникают между ООО "Производственное строительно-монтажное управление N1" и жильцами квартиры N1 в доме N 1/1 по ул.Парковая в с.Дмитриевка Уфимского района Республики Башкортостан".
На данный довод представителя Администрации Уфимского района Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен в разделе IV Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2006 N 47. Определениями Башкортостанского УФАС России от 10.02.2010 N 8/1046 и от 03.03.2010 N 8/1747 у Администрации Уфимского района запрашивалась информация (пояснения, заключение) по факту инсоляции квартиры N 1 в доме N 1/1 по ул.Парковая в с.Дмитриевка. Никаких пояснений и документов, свидетельствующих о том, что квартира N 1 в доме N 1/1 по ул.Парковая в с.Дмитриевка была признана непригодной для проживания в установленном законодательством порядке Администрацией Уфимского района в ходе рассмотрения дела N А-04/15-10 не представлено.
Вместе с тем право граждан на жилище закреплено на высшем законодательном уровне. В соответствии с ч.2 ст.40 Конституции Российской Федерации обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище возложена на органы государственной власти и органы местного самоуправления.
И обязанность по предоставлению равноценного жилья гражданам, проживающим в с.Дмитриевка, ул.Парковая, д.1/1, кв.1, в случае признания данной квартиры непригодной для проживания, лежит на органе местного самоуправления - Администрации Уфимского района.
У Комиссии есть основания полагать, что данная обязанность признается Администрацией Уфимского района, так как в объяснении представителя администрации от 16.03.2010 N 847 поясняется, что договор N 01 от 22.01.2008 заключен в рамках ст.40 Конституции Российской Федерации. Только по необъясненным Администрацией Уфимского района причинам данная обязанность возложена на коммерческую организацию - ООО ПСМУ N 1.
Также, согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209); собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (пункт 2 статьи 209); собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210).
Исходя из системного анализа данных норм, в случае нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц в результате осуществления собственником прав владения, пользования и распоряжения своим имуществом, восстановление нарушенных прав должно осуществляться за счет собственника.
Следовательно, в случае признания квартиры N 1 в доме N 1/1 по ул.Парковая в с.Дмитриевка непригодной для проживания в результате нарушения норм инсоляции путем затенения данного жилого помещения пристроем к зданию поликлиники, находящеймся в муниципальной собственности, обременение по предоставлению гражданам равноценного жилого помещения возлагается на собственника - Администрацию Уфимского района.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции императивно установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из буквального толкования данного законоположения с достаточным основанием следует, что признаки нарушения антимонопольного законодательства имеют место и в том случае, когда акты, действия (бездействие) лишь могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Также ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции содержит перечень конкретных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на которые устанавливается запрет. В частности, п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, установлен запрет на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Исходя из формулировки п.5 Договора 01 от 22.01.2008 года данный договор является соглашением между Администрацией Уфимского района и ООО ПСМУ N 1 и действует до полного исполнения обязательств сторонами. Таким образом, на сегодняшний день ООО ПСМУ N 1 в соответствии с условиями Договора 01 от 22.01.2008 года обременено не предусмотренными законодательством Российской Федерации требованиями - а именно - обязательствами по оформлению проектной документации для завершения строительства здания поликлиники, расположенной по адресу: 452000, Уфимский район, с.Дмитриевка, и приобретению за свой счет квартиры, равной по площади квартире N 1 по ул.Парковая, 1/1 в с.Дмитриевка.
С предложением о заключении дополнительного соглашения к договору N 01 от 22.01.2008 г. в целях приведения его в соответствие с условиями торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (протокол о результатах торгов N 2 от 22.01.2007 г.) ООО ПСМУ N 1 обращалось в администрацию Уфимского района (письмо ООО ПСМУ N 1 вх.N 1249 от 21.05.2009), но положительного ответа не получило.
Как следует из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 8 постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", действия государственного органа являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" при наличии двух условий: указанные действия привели или могут привести к негативным последствиям для конкурентной среды; отсутствует норма федерального закона, позволяющая данному органу эти действия осуществить.
Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам прямо запрещено п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции. В ходе рассмотрения дела N А-04/15-10 Администрацией Уфимского района не представлено доказательств осуществления действий по включению в договор N 01 от 22.01.2008 г. обязательств для ООО ПСМУ N 1, не предусмотренных условиями торгов, на основании норм федерального законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по включению в договор (соглашение) N 01 от 22.01.2008 г., заключенный между Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и ООО "Производственное строительно-монтажное управление N 1", условий о необходимости оформления проектной документации для завершения строительства здания поликлиники, расположенной по адресу: 452000, Уфимский район, с.Дмитриевка и приобретения за свой счет квартиры, равной по площади квартире N 1 по ул.Парковая, 1/1 в с.Дмитриевка, нарушают положения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан нарушившей положения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
2. Выдать Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан предписание об изменении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ N 77 А-04/15-10
26.04.2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <_> <_> <_> <_> <_> руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 26.04.2010 по делу N А-04/15-10 о нарушении Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в осуществлении органом местного самоуправления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, для чего:
1) Привести положения договора (соглашения) N 01 от 22.01.2008 г., заключенного между Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и ООО "Производственное строительно-монтажное управление N 1", в соответствие с условиями торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство двух многоэтажных жилых домов по адресу: Уфимский район, с.Дмитриевка, ул.Трактовая (протокол о результатах торгов N 2 от 22.01.2007 г.),
2) В срок до 01.06.2010 г. представить в адрес Башкортостанского УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (опубликовано 26 апреля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016