Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 1 октября 2015 г. N ЭА-915/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс"(далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК при проведении электронного аукциона "Ремонт путепровода через железную дорогу на автомобильной дороге г.Темрюк - г.Краснодар - г.Кропоткин - граница Ставропольского края, км 322+788 в Кавказском районе" (извещение N 0318200063915001839) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Требования к товарам (материалам), установленные в описании объекта закупки по п. 10, 12, 14, 22, 23, 25, 26 не соответствуют положениям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым требования к товарам (материалам) установлены в соответствии с действующими ГОСТ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Ремонт путепровода через железную дорогу на автомобильной дороге г.Темрюк - г.Краснодар - г.Кропоткин - граница Ставропольского края, км 322+788 в Кавказском районе" (извещение N 0318200063915001839). Заказчик- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 656 354.00 руб.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ установлены в Приложении N2 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
По позиции 10 Заказчиком установлено требование к "Термопластик для дорожной разметки", при этом указано, что описание материала соответствует положениям ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ 52575-2006.
Заявитель указывает, что при описании вышеуказанной позиции использованы нестандартные единицы измерения, а именно "Минимальный коэффициент световозвращения в темное время суток при дожде и мокром покрытии Rw, мкд·лк??·м??", при этом указанный показатель соответствует Таблице В.4 ГОСТ 51256-2011, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По позиции 12 "Смесь гравийно-песчаная" и позиции 14 "Щебень" аналогично установлено соответствие ГОСТ и приведены показатели, не требующие предоставление конкретных значений, при этом по п. 14 обжалуемые Заявителем показатели сопровождаются фразой "в пределах диапазона", что, согласно Инструкции по заполнению заявок, означает предоставление диапазонных значений с учетом ГОСТ, что также не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По позиции 22 Заказчиком установлены требования к "Полиэтиленполиамин", по мнению заявителя характеристики требуемого товара не позволяют участнику закупки подать корректное предложение в первой части заявки.
Представители уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что указанный товар не регламентируется ГОСТ и иными техническими регламентами на территории РФ, поэтому при описании материала были использованы общепринятые показатели, находящиеся в открытом доступе.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" указано, что ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.
Таким образом, требования установленные по п. 22 не противоречат Закону о контрактной системе.
По позиции 23 "Мастика резино-битумная МБР-65" Заказчиком установлено соответствие требуемого материала ГОСТ 15836-79, также при описании характеристик показатели конкретные значения которых, могут быть предоставлены только по результатам испытаний, указаны в соответствии с требованиям ГОСТ в сопровождении фраз "Минимальное" и "Максимальное" в наименовании показателя, то есть участник может предоставить минимальное (максимальное) допустимое значение в соответствии с ГОСТ, что не обязывает его предоставлять конкретное значение и соответствует Закону о контрактной системе.
По позициям 25, 26 "Арматурная сталь" Заказчиком установлена марка стали в соответствии с ГОСТ 5781-82, а также характеристики основные стали в сопровождении фраз "не более"("не менее") в значении показателя, при этом участнику закупки требуется только указать значения, соответствующие установленной марки стали с использований положений ГОСТ.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.
Комиссия, руководствуясь ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915001839).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 октября 2015 г. N ЭА-915/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016