Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 28/03-10-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - эксперта отдела КРЗ,
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя, паспорт,
- представителя ОГУ "Кировский социально-культурный центр "Семья" по доверенности
- представителя ОГУ "Кировский социально-культурный центр "Семья" по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Жестковой Т.С. на действия государственного заказчика - областное государственное учреждение "Кировский социально-культурный центр "Семья" при размещении заказа способом запроса котировок на поставку комплекта светового и музыкального оборудования N 014,
У С Т А Н О В И Л А
13.04.2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ИП Жестковой Татьяны Сергеевны (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ОГУ "Кировский социально-культурный центр "Семья" (далее -Заказчик) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку комплекта светового и музыкального оборудования.
www.pgz.ako.kirov.ru размещено 30.03.2010 г N 10/ЗК-004313/ГГА. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.04.2010 N 014. Максимальная цена контракта 168 400 руб. Извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте
Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, у Заказчика истребованы документы по размещению заказа, письменное пояснение по данной жалобе.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится камеральная проверка размещения заказа.
Заявитель жалобы считает, что котировочная заявка победителя в проведении запроса котировок сформирована с учетом того, что ему предположительно была известна цена котировочной заявки Заявителя. Возможно, должностными лицами Заказчика, была организована утечка информации о предложении поставщиков и в дальнейшем подлог котировочной заявки победителя. В протоколе заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок зафиксированы дата и время подачи ею котировочной заявки 01.04.2010 в 16:32. Фактически подала заявку 07.04.2010 в 16:32, те же сведения указаны в расписке Заказчика о принятии котировочной заявки. Просит рассмотреть случай нарушения Заказчиком законодательства о закупках.
Заказчик представил по запросу комиссии УФАС по Кировской области копии документов (на заседание комиссии представлены оригиналы): извещение о проведении запроса котировок на поставку комплекта светового и музыкального оборудования, журнал регистрации котировочных заявок, котировочные заявки ООО "Компания Макслайт", ИП Жестковой Т.С., ООО "Фирма "ИМЛАЙТ-Шоутехник", протокол заседания комиссии от 08.04.2010 г N 014, письменное пояснение по жалобе. Из пояснения по жалобе следует, что заказ размещался для субъектов малого предпринимательства. Дата и время приема котировочных заявок отражено в журнале регистрации заявок. По требованию участников размещения заказа выданы расписки о приеме котировочных заявок с указанием даты и времени получения и их регистрации. Из сведений журнала следует, что котировочная заявка Заявителя поступила первой и на 4 минуты раньше, чем заявка ООО "Фирма "ИМЛАЙТ-Шоутехник". В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок ошибочно указано время подачи котировочной заявки Заявителя 01.04.2010 г. Данная техническая ошибка не оказала влияния на процедуру принятия решения, интересы участника не были затронуты. Доводы Заявителя о том, что заявка победителя сформирована с учетом предположительной информированности победителя о цене предложения Заявителя необоснованны, и не подтверждены документально. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседании комиссии УФАС по Кировской области Заявитель подтвердила претензии и требования, указанные в жалобе. Считает, что переговоры Заказчика с ООО "Фирма "ИМЛАЙТ-Шоутехник" могли быть, но документального подтверждения нет.
Представители Заказчика сообщают, что котировочные заявки были поданы согласно журналу регистрации котировочных заявок. Действовали в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Запрос котировок размещали для субъектов малого предпринимательства, но в извещении не указали требования к подтверждению принадлежности участников размещения заказа к субъектам малого предпринимательства. По этой причине не отклонили ни одного участника. В техническом задании на поставку комплекта светового и звукового оборудования указаны усредненные цифровые показатели технических характеристик. На процедуре рассмотрения не отклонялись котировочные заявки, в которых были указаны лучшие технические параметры. Считают требования Заявителя необоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
I. В соответствии с ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени её получения.
В ч.4 ст.46 Закона о размещении заказов установлен запрет на проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки.
Согласно ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержаться сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
ИП Жестковой Татьяной Сергеевной 07.04.2010 г в 16:32 подана котировочная заявка. Заказчик зарегистрировал поступившую заявку, выдал расписку с указанием даты и времени получения котировочной заявки. Согласно журналу регистрации, котировочная заявка участника размещения заказа ООО "Фирма "ИМЛАЙТ-Шоутехник" поступила 07.04.2010 г в 16:36, т.е. на 4 минуты позднее котировочной заявки Заявителя.
Комиссия УФАС по Кировской области считает не доказанным проведение переговоров между Заказчиком и ООО "Фирма "ИМЛАЙТ-Шоутехник" в отношении поданной им котировочной заявки, т.к. Заявителем не представлено документального подтверждения факта переговоров. Следовательно, Заказчиком не нарушена ч.6 ст.46 Закона о размещении заказов.
Котировочная комиссия в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.04.2010 N 014 указала излишнюю информацию о дате и времени подачи участниками размещения заказа котировочных заявок, кроме того, указана ошибочная дата регистрации заявки Заявителя.
II. В ходе камеральной проверки документации запроса котировок на поставку комплекта светового и музыкального оборудования установлено, что Заказчиком нарушены требования:
- ст.15 Закона о размещении заказов, письма от 29 апреля 2008 г Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 5684-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы N АЦ/10329 - в извещении о запросе котировок отсутствует информация о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
- ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов - извещение о проведении запроса котировок содержит требования к товару, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа. В таблице "Технические требования" указаны жесткие характеристики Лазерного проектора (250 мВт (100 мВт green б 150 мВт red 642 nm., 15 цветовых оттенков), Эффектного прожектора на галогенной лампе (световой поток 8500 lm, цоколь GX- 6,35) и т.д.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Жестковой Татьяны Сергеевнынеобоснованной.
2. Государственному заказчику ОГУ "Кировский социально-культурный центр "Семья" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии В.В.Мильчаков
Члены комиссии А.М.Кузнецова
Т.Н.Фокина
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
19 апреля 2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.- руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - эксперта отдела КРЗ,
на основании своего решения от 19.04.2010 г по делу N28/03-10-з о нарушении государственным заказчиком областным государственным учреждением "Кировский социально-культурный центр "Семья" при размещении заказа способом запроса котировок на поставку комплекта светового и музыкального оборудования Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Государственному заказчику - областному государственному учреждению "Кировский социально-культурный центр "Семья" при последующих размещениях государственного заказа способом запроса котировок не допускать нарушений Закона о размещении заказов:
- ст.15 Закона о размещении заказов, письма от 29 апреля 2008 г Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 5684-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы N АЦ/10329. При размещении заказа способом запроса котировок включать в извещении о запросе котировок информацию, о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
- ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов. Не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа. При последующих размещениях государственного заказа не указывать конкретные характеристики закупаемого товара.
Информацию об исполнении предписания представить в срок до 30.04.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии В.В. Мильчаков
Члены комиссии А.М. Кузнецова
Т.Н.Фокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 28/03-10-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016