Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 22 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;
Гуткович А.Е. - начальник отдела государственного заказа и контроля органов власти, член Комиссии;
Петров Д.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, член Комиссии,
в присутствии представителя Администрации МО "Город Горно-Алтайск" - Суворовой Л.А. начальника отдела экономики ЖКХ (доверенность от 14.04.2010 г. N 757), 16.04.2010 г. рассмотрела дело N 07 от 31.03.2010 г. по признакам нарушения Администрацией МО "Город Горно-Алтайск" части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о конкуренции), установила:
28.01.2010 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в рамках выездной внеплановой проверки ООО "Урсул", проведенной по заявлению гражданки Сафроновой Г.С., было установлено, что Администрацией МО "Город Горно-Алтайск" принято Постановление от 27.11.2007 г. N 104 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на разницу между отпускной и регулируемой ценой жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению г. Горно-Алтайска, проживающему в индивидуальных жилых домах" (далее - Порядок). Положения указанного Порядка носят признаки ограничивающего конкуренцию нормативного акта, так как устанавливают конкретное лицо, которое производит начисление и сбор оплаты за коммунальные услуги - муниципальное учреждение "Расчетно- кассовый центр администрации г. Горно-Алтайска".
На определение УФАС по РА о назначении дела N 07 к рассмотрению от Администрации МО "Город Горно-Алтайск" поступили пояснения по факту принятия ограничивающего конкуренцию Порядка. В пояснениях указано, что Постановление от 27.11.2007 г. N 104 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на разницу между отпускной и регулируемой ценой жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению г. Горно-Алтайска, проживающему в индивидуальных жилых домах" разработано во исполнение Постановления Комитета по тарифам Республики Алтай от 14.06.2007 г. N 6/1 "Об утверждении предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию г. Горно-Алтайск на 2008 год" и действовало в течении 2008 г.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителя стороны, пришла к выводу:
Администрацией г. Горно-Алтайска 27.11.2007 г. принято Постановление N 104 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на разницу между отпускной и регулируемой ценой жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению г. Горно-Алтайска, проживающему в индивидуальных жилых домах". Согласно пункту 3.1 Порядка предприятия жилищно-коммунального хозяйства осуществляют расчеты за услуги, оказываемые потребителям (далее - Населению), подключившимся к системе коммунальной инфраструктуры, через МУ "Расчетно-кассовый центр администрации г. Горно-Алтайска" (далее - МУ "РКЦ").
Наряду с этим, пунктом 3.2 Порядка определено, что с целью получения субсидии на возмещение разницы между отпускной и регулируемой ценой из бюджета Населению необходимо обратиться в МУ "РКЦ" для подписания договора начисления, сбора и обработки платежей за жилищно-коммунальные услуги.
На основании пункта 4.2 Порядка МУ "РКЦ" оказывая услуги по кассовому обслуживанию предприятий жилищно-коммунального хозяйства, выставляет счета Населению от лица Предприятия по стоимости, утвержденной администрацией г. Горно-Алтайска для населения, ниже экономически обоснованного тарифа Предприятия.
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под исполнителем, согласно пункту 3 Правил, в данном случае следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Следовательно, исполнитель и потребитель заключают договоры предоставления коммунальных услуг самостоятельно. Ввиду чего договоры начисления и сбора платежей за коммунальные услуги, договоры кассового обслуживания потребители и исполнители коммунальных услуг вправе заключать со сторонними организациями, либо производить начисление и сбор оплаты за коммунальные услуги самостоятельно.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяет, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представленные объяснения Администрации г. Горно-Алтайска о том, что Постановление от 27.11.2007 N 104 действовало только в 2008 году не являются объективными, так как в самом Постановлении не указан срок его действия, и Администрацией г. Горно-Алтайска не представлены доказательства, подтверждающие прекращение действия Постановления.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нормы постановления Администрации МО "Город Горно-Алтайск" от 27.11.2007 N 104 могут ограничить конкуренцию, так как устанавливают конкретное лицо, которое производит начисление, сбор и обработку платежей за коммунальные услуги - муниципальное учреждение "Расчетно- кассовый центр администрации г. Горно-Алтайска".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать Администрацию МО "Город Горно-Алтайск" нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части принятия ограничивающего конкуренцию Постановления от 27.11.2007 N104 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на разницу между отпускной и регулируемой ценой жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населения г. Горно-Алтайска, проживающему в индивидуальных жилых домах", которым устанавливается конкретное лицо - муниципальное учреждение "Расчетно- кассовый центр администрации г. Горно-Алтайска", с которым потребители, подключившиеся к коммунальной инфраструктуре, обязаны заключать договоры начисления, сбора и обработки платежей за коммунальные услуги.
2. Выдать Администрации г. Горно-Алтайска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства. В предписании указать, что Администрации г. Горно-Алтайск в срок до 17.05.2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в принятие ограничивающего конкуренцию Постановления от 27.11.2007 N104 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на разницу между отпускной и регулируемой ценой жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населения г. Горно-Алтайска, проживающему в индивидуальных жилых домах". В срок до 17.05.2010 г. отменить Постановление от 27.11.2007 N104 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на разницу между отпускной и регулируемой ценой жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населения г. Горно-Алтайска, проживающему в индивидуальных жилых домах".
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
22 апреля 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;
Гуткович А.Е. - начальник отдела государственного заказа и контроля органов власти, член Комиссии;
Петров Д.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 20.04.2010 г. по делу N 07 от 31.03.2010 г. о нарушении Администрацией г. Горно-Алтайска (649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации г. Горно-Алтайска в срок до 17.05.2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в принятии ограничивающего конкуренцию Постановления от 27.11.2007 N104 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на разницу между отпускной и регулируемой ценой жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населения г. Горно-Алтайска, проживающему в индивидуальных жилых домах".
2. Администрации г. Горно-Алтайска в срок до 17.05.2010 г. отменить Постановление от 27.11.2007 N104 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на разницу между отпускной и регулируемой ценой жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населения г. Горно-Алтайска, проживающему в индивидуальных жилых домах".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 19.05.2010 г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016