Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 6 октября 2015 г.
Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Лагойский О.Л. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "КЦСР" (далее - ООО "КЦСР", Заявителя): Кириенко С.В. (по доверенности от 29 сентября 2015);
Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик): Руденко В.А. (по доверенности от 30 сентября 2015 года N 20), Куницына В.А. (по доверенности от 19 июня 2015 года N 7),
рассмотрев жалобу Заявителя от 23 сентября 2015 года N 23-09/03.2015 (вх. N 673/09 от 24 сентября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (специальных средств при нарушениях функций выделения) для обеспечения инвалидов в 2015 году, извещение N 0274100000115000042 (далее - Аукцион, закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
Заявитель считает, что при формировании технической документации Заказчик неправомерно использует требования к продукции, каждая из которых по совокупности признаков соответствует продукции только одного производителя, что ограничивает число участников закупки.
В техническом задании установлено требование к поставке пластин и мешков калоприемников, мочеприемников, катетеров, уропрезервативов различных размеров. При этом конкретные показатели по количеству каждого размера отсутствуют. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, существенно ограничивает количество потенциальных участников, так как произвести расчет продукции, необходимой к поставке, не представляется возможным.
Аукционная документация относит все товары ОКПД 25.13.71.312 - изделия из резины формовые гигиенические и предметы ухода за больными. По мнению Заявителя, ошибочное определение кодов ОКПД привело к незаконному ограничению конкуренции участников, планирующих предложить к поставке товары, которые в соответствии с приказом Министерства экономического развития от 25 марта 2015 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" попадают под преференции.
Более того, Заявитель указывает на отсутствие в документации об электронном аукционе требования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 29 сентября 2015 года на жалобу ООО "КЦСР" от 23 сентября 2015 года N 23-09/03.2015 (вх. N 673/09 от 24 сентября 2015 года).
Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В Техническом задании документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товаров, являющихся объектом закупки. Представленная Заявителем сравнительная характеристика изделий под пунктами 1,3,6,7,8,9,12,13 показывает, что из пяти представленных торговых марок всем требованиям документации соответствует только продукция торговой марки Convatec, США.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки ограничения количества участников при описании объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Потребность в технических средствах реабилитации (далее - ТСР) при нарушении функции выделения была сформирована Заказчиком на основании поданных в его адрес заявлений от инвалидов, к которым в обязательном порядке прилагаются индивидуальные программы реабилитации, выданные учреждениями медико-социальной экспертизы. При этом индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит перечень рекомендованных данному лицу ТСР, в котором обозначены наименование ТСР, его шифр по приказу Министерства Труда России от 24 мая 2013 года N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением правительства российской федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" и количество определенных ТСР на определенный временной период. Представленная Заказчиком копия индивидуальной программы реабилитации инвалида не содержит информации о размерах необходимых технических средств реабилитации.
Таким образом, просчитать потребность в отдельных изделиях определенного размера на основании индивидуальной программы реабилитации не представляется возможным.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено единое требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Пунктом 1.1 документации об электронном аукционе установлен перечень участников указанного аукциона: любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающий раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания).
Таким образом, требование пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о том, что участником закупки не может являться офшорная компания, соблюдено.
При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе было выявлено, что документация об электронном аукционе не содержит расчета начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "КЦСР" от 23 сентября 2015 года N 23-09/03.2015 (вх. N 673/09 от 24 сентября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0274100000115000042) обоснованной в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации об аукционе расчета начальной (максимальной) цены контракта.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации признаков административного правонарушения
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/728-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
06 октября 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Лагойский О.Л. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кириллов Георгий Валентинович - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании своего решения от 06 октября 2015 года по делу N 08/728-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью "КЦСР" (далее - ООО "КЦСР", Заявитель) от 23 сентября 2015 года N 23-09/03.2015 (вх. N 673/09 от 24 сентября 2015 года) на действия Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (специальных средств при нарушениях функций выделения) для обеспечения инвалидов в 2015 году, извещение N 0274100000115000042 (далее - Аукцион, закупка), предписывает:
Единой комиссии Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N извещения 0274100000115000042) от 25 сентября 2015 года;
отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (N извещения 0274100000115000042) от 01 октября 2015 года;
аннулировать закупку, проведенную путем электронного аукциона (N извещения 00274100000115000042) и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 16 октября 2015 года;
в срок до 21 октября 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
2.
2.1. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
2.2. в срок
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016