Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1776/2015 (опубликовано 7 октября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель ГАУЗ "Областная психиатрическая больница N 4" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Энергостроймонтаж" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Энергостроймонтаж" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е" (номер извещения N 0153200000215010881), установила:
17 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергостроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е" (номер извещения N 0153200000215010881) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком характеристики по позиции "мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная TyvekHousewrap или эквивалент" установлены таким образом, что возможна поставка только материала марки TyvekHousewrap. В подтверждение своих доводов Заявителем представлен скриншот с экрана монитора компьютера, предположительно из источника в сети Интернет. Кроме того, Заказчиком единица измерения паропроницаемости данного материала указана неверно - вместо "г/м2" указано "м".
Согласно письменным доводам, Заказчик просит жалобу признать необоснованной, указав, что характеристики указанного Заявителем товара, установлены в соответствии с положениями ст. 64, 33 с использование словосочетания "или эквивалент" и возможностью поставки эквивалентного товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е" (номер извещения N 0153200000215010881).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 997 316,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России по позиции "мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная TyvekHousewrap или эквивалент" установлены характеристики "полотно рулонное, должно быть предназначено для ветроизоляции и гидроизоляции кровли и фасадов; материал - нетканый материал из 100% полиэтилена высокой плотности; огнестойкость (DIN 4102) - В2; показатель паропроницаемости Sd (DIN 52615) - менее 0,02 м; температурный диапазон применения -73°C до + 100°C (показатель не изменяется); сопротивление атмосферным воздействиям - не менее 4 месяцев".
Доказательств того, что по указанным характеристикам возможна поставка исключительно мембраны TyvekHousewrap Заявителем не представлено. Скриншот с экрана монитора компьютера, предположительно из источника в сети Интернет, не может быть признан надлежащим доказательством по делу.
Между тем, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, единица измерения показателя паропроницаемости данного материала указана неверно - вместо "г/м2" указано "м".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергостроймонтаж" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е" (номер извещения N 0153200000215010881), частично обоснованной.
2. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному автономному учреждению здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
25 сентября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1776/2015 от 25 сентября 2015 года по жалобе ООО "Энергостроймонтаж" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е" (номер извещения N 0153200000215010881), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Государственному автономному учреждению здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4" в срок до "10" декабря 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153200000215010881;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153200000215010881, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153200000215010881;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153200000215010881;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153200000215010881;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153200000215010881,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "11" декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1776/2015 (опубликовано 7 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016