Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 22 апреля 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны АНО "Добрыня":
- Подопригоры А.А. - директор АНО "Добрыня";
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- Расторгуевой А.В. - представитель по доверенности;
- Шолоховой С.А. - представитель по доверенности;
со стороны заказчика - Министерства образования Пензенской области:
- Романковой О.Н. - представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу АНО "Добрыня" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона N 45-А "Оказание услуг по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее - уполномоченный орган) 2 марта 2010 года был объявлен открытый аукцион N 45-А "Оказание услуг по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи" (далее - Аукцион) для нужд государственного Заказчика - Министерства образования Пензенской области.
15 апреля 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось АНО "Добрыня" с жалобой на действия уполномоченного органа.
В своей жалобе АНО "Добрыня" указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе по основаниям, изложенным в Протоколе N 45-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа по Лоту N 1 от 14.04.2010. По мнению заявителя, заявка АНО "Добрыня" полностью соответствовала требованиям Закона о размещении заказов.
Кроме того, в жалобе указано, что в протоколе N 45-А от 14.04.2010 указано "отказать в допуске к участию в аукционе по Лоту N 2.", в то время как аукцион состоит из одного лота. В связи с чем, по мнению заявителя, АНО "Добрыня" не были не допущены и не отклонены по Лоту N 1.
На заседании Комиссии представитель АНО "Добрыня" подтвердил доводы, изложенные в жалобе, уточнив, что обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 21.04.2010 N 2646.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу N 45-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа от 14.04.2010 АНО "Добрыня" отказано в допуске к участию в аукционе "На основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 "Условия допуска к участию в торгах" Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), не предоставление документов определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ:
- в нарушение требований пункта 3.3.2. документации об аукционе и подпункта "в" пункта 23 информационной карты документации об аукционе, в представленной заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа: копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (*приложен протокол совета учредителей от 01.06.2007 г. на назначение директора Подопригора Андрея Аркадьевича, в выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 22.03.2010 г. директор Ефимов Евгений Юрьевич);
- не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе: В сведениях функциональных и качественных характеристиках (форма 1.4.4) представлен перечень выполняемых услуг без учета внесенных изменений (сообщение о внесении изменений в извещение и документация от 18.03.2010 г.)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно подпункту "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица - копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
В соответствии с пунктом 3.3.2 документации об аукционе "Заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4 настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона".
В подпункте "в" пункта 23 информационной карты документации об аукционе указано, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, для юридического лица является копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Как следует из представленных документов, аукционная заявка АНО "Добрыня" и входящие в ее состав документы подписаны Подопригорой А.А., приступившим к исполнению обязанностей директора АНО "Добрыня" на основании приказа директора АНО "Добрыня" Подопригоры А.А. от 01.06.2007 N 1. В составе заявки АНО "Добрыня" предоставлен Протокол N 1 Совета Учредителей АНО "Добрыня" от 01.06.2007, где в соответствии с пунктом 1 на должность директора данного общества назначен Подопригора Андрей Аркадьевич.
Таким образом, в составе заявки АНО "Добрыня" предоставлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно, приказ о назначении и протокол собрания учредителей, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, что соответствует вышеуказанным требованиям документации об аукционе.
В то же время, в составе заявки участника размещения заказа АНО "Добрыня" предоставлена Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 22.03.2010 N 1349. В данной выписке в качестве лица, имеющего право действовать от имени АНО "Добрыня" без доверенности указан Ефимов Евгений Юрьевич.
На основании представленных документов Комиссия Управления считает, что у аукционной комиссии уполномоченного органа были основания для отклонения заявки АНО "Добрыня" на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, но в части наличия в предоставленных документах, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 16 информационной карты документации об аукционе "описание поставляемого товара, предоставляется участником размещения заказа по форме 1.4.4, приложенной в Разделе 1.4 в соответствии с пунктом 3.7 документации об аукционе, пунктами 3,5 информационной карты настоящей документации об аукционе".
В Форме 1.4.4 документации об аукционе участник размещения заказа указывает сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве и объеме работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, согласно таблице.
Анализ заявки АНО "Добрыня" показал, что Форма 1.4.4 и Приложение N 1 к данной форме заполнены участником в соответствии с требованиями документации об аукционе и с учетом внесенных изменений в извещение и документацию от 18.03.2010 г.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что участник размещения заказа Пензенская региональная молодежная общественная организация союза молодежи академии "СМАк" (далее - ПРМОО "СМАк") также был отклонен "на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: - не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе: В сведениях функциональных и качественных характеристиках (форма 1.4.4) представлен перечень выполняемых услуг без учета внесенных изменений (сообщение о внесении изменений в извещение и документация от 18.03.2010 г.)" (Протокол N 45-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа от 14.04.2010).
Заявка ПРМОО "СМАк", поданная на участие в Аукционе, полностью соответствует документации об аукционе. В заявке предоставлены Форма 1.4.4 и Приложение N 1 заполненные участником размещения заказа в соответствии с требованиями об аукционе и с учетом внесенных изменений в извещение и документацию от 18.03.2010 г.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 названной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что, отклонив заявки АНО "Добрыня" и ПРМОО "Смак", в части не соответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Довод заявителя в части указания в протоколе N 45-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа от 14.04.2010 слов "Лот N 2" необоснован. В связи с допущенной технической ошибкой в данный протокол были внесены изменения, где слова "Лот N 2" заменены словами "Лот N 1". Сообщение о внесение изменений размещено на официальном сайте субъекта РФ.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Добрыня" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управлению по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 3-22/39-2010
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
22 апреля 2010 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения N 3-22/39-2010 от 22 апреля 2010 года по результатам рассмотрения жалобы АНО "Добрыня" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона "Оказание услуг по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи", руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управлению по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол N 45-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа по Лоту N 1 от 14 апреля 2010 года.
2. Повторно провести рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе N 45-А "Оказание услуг по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи" и дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 11 мая 2010 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Управления
С.В. Мокроусов
Члены Комиссии Управления:
И.Ю. Шмелева
Т.В. Дубровская
А.Д. Михейкина
Д.П. Сумбаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016