Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 27 апреля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
1) представителя ООО "Альфа-Еврострой" (доверенность);
2) ведущего специалиста отдела по экономике и потребительскому рынку администрации городского округа город Михайловка (доверенность);
3) ведущего специалиста отдела по экономике и потребительскому рынку администрации городского округа город Михайловка (доверенность);
4) ведущего специалиста юридического отдела администрации городского округа город Михайловка (доверенность),
рассмотрев материалы дела N 10-06/06-162, возбужденного по жалобе ООО "Альфа-Еврострой" на действия заказчика - Администрации городского округа город Михайловка при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по реконструкции здания гаража МУЗ "Михайловская станция скорой медицинской помощи" по ул. Ленина, 113 городского округа город Михайловка, установила:
В УФАС по Волгоградской области 20.04.2010 г. вх. N 2330 поступила жалоба ООО "Альфа-Еврострой", в которой обжалуются действия заказчика - Администрации городского округа город Михайловка при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по реконструкции здания гаража МУЗ "Михайловская станция скорой медицинской помощи" по ул. Ленина, 113 городского округа город Михайловка.
Из жалобы ООО "Альфа-Еврострой" следует, что обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 5.7 раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе и ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Решение об отказе в допуске к участию в аукционе заказчиком принято по причине того, что "в представленных в составе заявки документах "Заявка на участие в аукционе" и в копии устава ООО "Альфа-Еврострой" указаны сведения о месте нахождения, не соответствующие таким сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, т.е. в вышеуказанных документах содержатся недостоверные и противоречивые сведения".
Заявитель с данным основанием отклонения не согласен, так как вся информация о месте нахождения ООО "Альфа-Еврострой", представленная в документах в составе заявки на участие в аукционе является достоверной и однозначной, не допускает двусмысленных толкований и полностью соответствует требованиям ст. 12 Закона о размещении заказов.
В связи с этим заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Закона о размещении заказов, Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 27 апреля 2010 года на 14 часов 30 минут. На рассмотрение жалобы явились представители заказчика и представитель заявителя ООО "Альфа-Еврострой".
Представители заказчика на рассмотрение жалобы письменных объяснений по фактам, послужившим основанием для подачи жалобы, не представили. Устно пояснили следующее:
В документах, представленных в составе заявки ООО "Альфа-Еврострой" на участие в открытом аукционе, содержатся противоречивые сведения относительно адреса места нахождения указанного участника размещения заказа, а именно: в заявке на участие в аукционе данного участника размещения заказа указан адрес места нахождения: 400006, г. Волгоград, пл. Дзержинского, д. 1, а в выписке из ЕГРЮЛ указано два адреса: 404102, Волгоградская область, г. Волжский, б-р Профсоюзов, 30 А и 400006, г. Волгоград, пл. Дзержинского, д. 1. Таким образом, заявка данного участника размещения заказа была отклонена в связи с противоречивыми (недостоверными) сведениями в составе заявки.
В связи с этим представители заказчика просят оставить жалобу ООО "Альфа-Еврострой" без удовлетворения.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Альфа-Еврострой" обоснованна в силу следующих обстоятельств.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Наличие в документах противоречащих друг другу сведений приравнивается к представлению документов, содержащих недостоверные сведения, что на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в размещении заказов. Правомерность подобных выводов подтверждается, в том числе, и судебной практикой.
Однако Комиссией УФАС по Волгоградской области в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в представленных ООО "Альфа-Еврострой" на участие в рассматриваемом аукционе документах не содержится сведений, противоречащих друг другу. Все документы, в том числе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заявка на участие в аукционе, устав общества, содержат адрес места нахождения: 400006, г. Волгоград, пл. Дзержинского, д. 1. Наличие в выписке из ЕГРЮЛ второго адреса не является противоречием либо предоставлением недостоверных сведений.
Таким, образом, Комиссия Волгоградского УФАС пришла к выводу о том, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Альфа-Еврострой" в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявки неправомерен. Комиссией заказчика нарушена ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Еврострой" обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об отмене протокола открытого аукциона, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок с учетом выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016