Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 2 октября 2015 г. N ЭА - 909/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в со
рассмотрев жалобу ООО "ЮгТрейд" (далее - Заявитель) на действия МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Реализация мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" в Ейском городском поселении Ейского района государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" (извещение N0318300177815000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы,
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены единые требование к участникам закупки в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31, требования предусмотренные п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы в извещении не установлены.
Согласно пояснениям Заказчика при установлении требований в извещении допущена техническая ошибка и не указан п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении 1 к описанию объекта закупки в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по 7 "Песок" Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 8736-93, указанный ГОСТ утратил силу, в связи с принятием ГОСТ 8736-2014, что противоречит ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 6 Приложения 1.
По п. 11 "Термопластики и холодный пластик для дорожной разметки" допущена техническая ошибка при указании степени единицы измерения коэффициента световозвращения, что противоречит положениям ГОСТ и не соответствует Закону о контрактной системе.
В техническом задании установлено соответствие выполняемых работ СНиП 3.06.03-85, который на данный момент не актуализирован.
По позиции 2 установлены требования к "Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон", а также по позиции 1 установлены требования к "Битум" в соответствии с ГОСТ 22245-90, используемого при приготовлении асфальтобетонной смеси, при этом показатель "Глубина проникания иглы при 25°С, мм*10?? в пределах диапазона" со значением "70-90" противоречит Таблице 1 ГОСТ 22245-90, где указанный диапазон для требуемого показателя отсутствует, то есть Заказчиком использовано нестандартное значение.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системы.
По позиции 6 "Песок" Заказчиком установлен показатель "Максимальное содержание глинистых и пылеватых частиц по массе, %", что не соответствует требованиям ГОСТ, который регламентирует содержание глинистых и пылевидных частиц, что также нарушает положения Закона о контрактной системе.
При использовании Заказчиком товарного знака "Reflux" не установлена возможность применения участником эквивалентного товара.
Согласно пояснениям Заказчика, указанное нарушение допущено в связи с технической ошибкой допущенной в аукционной документации.
По п. 10 Заказчиком установлен показатель, несоответствующий ГОСТ- 52129-2003, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ЮгТрейд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 31, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что на Заказчику выдано предписание N 302 по делу ЭА-900/2015 об аннулировании электронного аукциона (извещение N0318300177815000049), повторное предписание не выдавать.
4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2015 г. N ЭА - 909/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016