Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3328 (опубликовано 7 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 02.10.2015
Решение изготовлено в полном объеме 07.10.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, -
при участии представителя интересов федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Днепр" Федеральной налоговой службы" (далее - ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России", Заявитель, Заказчик) Герасименко В.В. (по доверенности), Колесник А.Ю. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "КРЫМСПЕЦПОСТАВКА" (далее - Ответчик, ООО "КРЫМСПЕЦПОСТАВКА") на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев обращение ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" от 14.09.2015 NЮВ/01-09/707/1 о включении информации об
ООО "КРЫМСПЕЦПОСТАВКА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения запроса котировок "Сантехнические товары" (номер извещения 0375100002315000124) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о признании ООО "КРЫМСПЕЦПОСТАВКА" - победителя Запроса котировок уклонившимся от заключения государственного контракта и внесении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы обращения.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, представленных Заявителем, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении закупки, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 04.08.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
- начальная (максимальная) цена контракта - 484 149,48 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.08.2015 10:30;
- на участие в Запросе котировок подана одна заявка;
- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 14.08.2015 10:30;
- заявка ООО "КРЫМСПЕЦПОСТАВКА" на участие в Запросе котировок признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
- предлагаемая цена контракта 484 000,00 российских рублей.
Заказчиком по итогам заседания котировочной комиссии принят протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.08.2015 NП1 (далее - Протокол оценки), согласно которому:
"5.1 Комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и приняла следующие решения:
N заявки в журнале регистрации |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
14.08.2015 08:50 |
ООО "Крымспецпоставка" ИНН: 9102000790 Почтовый адрес: г. Симферополь, ул. Элеваторная, 2 |
484000.00 |
Соответствует требованиям |
5.2 Информация о признании запроса котировок несостоявшимся
Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям, указанным в извещении.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 79 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ" (цитата Протокола оценки).
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Протокол оценки размещен Заказчиком на официальном сайте 14.08.2015.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Протокол оценки размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.08.2015.
В пункте 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе указано, что если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. В случае, предусмотренном частью 1 статьи 79 Закона о контрактной системе, контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в сроки, установленные соответственно частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Согласно обращению Заказчика "проект контракта с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие был направлен письмо 17.08.2015" (цитата письма Заказчика от 14.09.2015 NЮВ/01-09/707/1).
Также Заказчик пояснил, что "31.08.2015 от поставщика по электронной почте пришел ответ с спецификацией, которая не соответствует техническому заданию а также требование вернуть обеспечение исполнения договора, хотя требований к обеспечению исполнения договора при запросе котировок заказчик не устанавливал и никакие сумму перечислены не были" (цитата письма Заказчика от 14.09.2015 NЮВ/01-09/707/1).
Учитывая то, что Протокол оценки размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.08.2015, исходя из требований части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, Ответчик должен был подписать контракт до 04.09.2015.
Таким образом, Ответчиком не соблюдены требования, предусмотренные частью 13 статьи 78, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по подписанию контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случае, предусмотренном пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Исходя из приведенного, Заказчик в срок до 11.09.2015 должен направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию об уклонении
ООО "КРЫМСПЕЦПОСТАВКА" от заключения контракта.
ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" обратилось в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО "КРЫМСПЕЦПОСТАВКА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Запроса котировок 14.09.2015. Таким образом, Заказчиком нарушены сроки направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Действия ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России", выразившиеся в нарушении сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), нарушают часть 5 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП).
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом запроса котировок, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку ООО "КРЫМСПЕЦПОСТАВКА" не направило Заказчику подписанный проект контракта по истечении двадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком государственного контракта.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 13 статьи 78, пунктом 25 части 1 статьи 93, частями 2, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
1. Информацию, предоставленную Заявителем, в отношении общества с ограниченной ответственностью "КРЫМСПЕЦПОСТАВКА" (ИНН 9102000790, КПП 910201001, ОГРН 1149102000574; место нахождения: 295051, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Элеваторная, 2) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком государственного контракта на поставку сантехнических товаров сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении
ООО "КРЫМСПЕЦПОСТАВКА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/720-15-РНП для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3328 (опубликовано 7 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016