Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 апреля 2010 г.
Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., изучив материалы дела N 51 об административном правонарушении, постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 05.04.2010 г. составленное прокурором Почепского района Брянской области в отношении главы администрации города Почепа
Установил:
15.04.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, составленное прокурором Почепского района Брянской области в отношении главы администрации города Почепа по факту нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Из материалов административного дела следует, что 12.03.2010 года на официальном сайте Брянской области www.tender.debryansk.ru размещена документация об аукционе на поставку автогрейдера б/у марки ДЗ-180 (или эквивалент). Документация об аукционе утверждена главой администрации города Почепа 11.03.2010 года.
Положения документации об аукционе на поставку автогрейдера б/у марки ДЗ-180 (или эквивалент) не соответствуют требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов), так:
1. Муниципальным заказчиком Администрация города Почепа нарушены требования ч. 2.2 ст.35 Закона о размещении заказов, которыми определены исчерпывающие требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, поскольку в приложении к документации об аукционе Форма 2 "Заявка на участие в аукционе", Форма 3 "Предложение на выполнение работ", Форма 4 "Доверенность" установлено требование о подписании данных документов главным бухгалтером.
2. Муниципальным заказчиком Администрация города Почепа нарушены требования ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается, поскольку муниципальным заказчиком установлено требование о предоставлении сведений о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам, о банковских реквизитах (Форма 2 "Заявка на участие в аукционе").
3. Муниципальным заказчиком Администрация города Почепа нарушены требования ч.2.1 ст.35 Закона о размещении заказов, поскольку форма 2 "Заявка на участие в аукционе" содержит требование о декларировании участником размещения заказа отсутствия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков заявки на участие в аукционе.
4. Муниципальным заказчиком Администрация города Почепа нарушены положения ч.2.1 ст.35, п.4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе декларирует отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, поскольку в утвержденной муниципальным заказчиком Форме 2 "Заявка на участие в аукционе" декларация таких сведений не предусмотрена.
5. Муниципальным заказчиком Администрация города Почепа нарушены требования чч.2, 2.2 ст.35 Закона о размещении заказов, поскольку Форма 1"Опись документов", Форма 2 "Заявка на участие в аукционе", Форма 3 "Предложение на выполнение работ" не предусматривают представление участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе: копий учредительных документов участника размещения заказа участника размещения заказа (для юридических лиц), решения об одобрении или совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
6. Муниципальным заказчиком Администрация города Почепа нарушены требования ч.6 ст.35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона, поскольку заказчиком установлен окончательный срок подачи заявок 31 марта 2010 года до 9-00 час., а начало рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе определено с 12.00 часов 1 апреля 2010 года.
7. Муниципальным заказчиком Администрация города Почепа нарушены требования ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов, поскольку в п.5.4 проекта муниципального контракта предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
8. Муниципальным заказчиком Администрация города Почепа нарушены ч. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ, поскольку в п.4.1 проекта муниципального контракта закреплено, что необоснованный отказ в приеме подлежащего поставки товара покупатель уплачивает поставщику неустойку в размере 0,1% от суммы закупаемого товара за каждый день просрочки, что превышает размер пени, предусмотренный ч.9ст.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку документация об аукционе утверждена главой администрации города Почепа Грицук Павлом Геннадьевичем, следовательно субъектом административного правонарушения является указанное лицо.
Время совершения административного правонарушения: 11.03.2010 г.
Место совершения административного правонарушения: г.Почеп.
Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно положениям которой утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние лица. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 7.30,статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к главе администрации города Почепа меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов в размере 3000 (трех тысяч) рублей в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15244501000
КБК: 161 1 16 33040 04 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "28" апреля 2010 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016