Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 28 апреля 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;
при участии со стороны муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина":
- - представителя по доверенности от N 2559 от 26.04.2010;
- - представителя по доверенности от N 2559 от 26.04.2010;
со стороны подателя жалобы:
- - представителя по доверенности N 3 от 12.04.2010,
рассмотрев жалобуООО "Династия" на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" при проведении открытого аукциона на размещение муниципального заказа "Капитальный ремонт отделений по ул. Стасова, 7" извещение от 12 марта 2010 г., руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2010 года муниципальным заказчиком - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" было объявлено проведение открытого аукциона на размещение муниципального заказа "Капитальный ремонт отделений по ул. Стасова, 7" извещение от 12 марта 2010 года.
20 апреля 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Династия" на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" (далее - муниципальный заказчик) при проведении указанного открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что установив в пункте 32 информационной карты аукциона требование к обеспечению исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) путем перечисления денежных средств на счет заказчика, муниципальным заказчиком нарушены права участников размещения заказа.
С доводами, изложенными в жалобе, муниципальный заказчик не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 26.04.2010 N 2561.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 информационной карты документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 67 583 600 рублей.
Пунктом 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по государственному или муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о размещении заказа в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или после передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Заказчик, уполномоченный орган в документации об аукционе вправе установить, что обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается. В других случаях способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.
Пунктом 7.2.1 части 7.2 раздела 1.2 документации об аукционе установлено, что если в соответствии с информационной картой документации об аукционе заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт: банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в информационной карте аукциона.
Пунктом 32 информационной карты документации об аукционе установлено обеспечение контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено до заключения муниципального контракта, перечислением денежных средств на счёт муниципального заказчика.
Таким образом, положение пункта 32 информационной карты документации об аукционе противоречит положениям части 7.2 раздела 1.2 документации об аукционе.
Информационной картой аукциона установлено, что при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в разделе 1.2 документации об аукционе и настоящей информационной карты, применяются положения информационной карты.
Таким образом, установив в пункте 32 информационной карты документации об аукционе единственный способ обеспечения исполнения контракта в виде передачи заказчику в залог денежных средств путем перечисления денежных средств на счет муниципального заказчика, муниципальный заказчик ограничил участников размещения заказа в возможности выбора способов обеспечения исполнения контракта, данные требования не соответствуют пункту 9 части 4 статьи 34, части 4 статьи 38, Закона о размещении заказов.
С учётом изложенного, а также, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Пензенского УФАС по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Династия" на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" при проведении открытого аукциона на размещение муниципального заказа "Капитальный ремонт отделений по ул. Стасова, 7" извещение от 12 марта 2010 г. обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" нарушившим пункт 9 части 4 статьи 34, часть 4 статьи 38 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Председатель комиссии |
С.В. Мокроусов |
Члены Комиссии |
И.Ю. Шмелева |
|
А.Д. Михейкина |
|
Д.П. Сумбаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 28 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016