Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 5 октября 2015 г. N 04-50/317-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________________>
в присутствии со стороны Государственного учреждение - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 05.10.2015 N 03-02/09/25041), <_> (доверенность от 05.10.2015 N 03-02/09/25042),
в отсутствии представителя ООО "Интэкпром" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Интэкпром" (вх. от 28.09.2015 N 5311) на действия заказчика - ГУ - РО ФССС РФ по Республике Бурятия при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2015 году технических средств реабилитации, а именно электронных ручных видеоувеличителей, с реестровым номером - 0302100013515000278, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом при подготовке документации нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно: в аукционной документации содержится техническое задание, которое содержит некоторые условия, в своей совокупности соответствующие характеристика конкретной модели ЭРВУ, конкретного производителя, например, наличие режима отображения "красный на белом", режим записи изображения в память на флеш-карту, режим записи и воспроизведения звукового комментария, режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов, записанных на флеш-карте, режим настройки яркости изображения и громкости звуковых сигналов и т.п.
Вышеперечисленные характеристики соответствуют единственному изделию "Визор" и "Круст-02" производства компании ООО "Круст" (ИНН 6630008994, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 221, офис 2).
По мнению Заявителя, требуемые Заказчиком характеристики ничем не обусловлены, в настоящее время какие-либо нормативные документы (медицинские рекомендации), свидетельствующие о необходимости таких параметров ручных видеоувеличителей для инвалидов по зрению.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, а также усматривает признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (деле - Закон о защите конкуренции)..
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Пояснили, что в свободном обращении на рынке Российской Федерации имеются несколько изделий разных производителей, соответствующих требованиям, предъявляемых заказчиком к объекту закупки и изложенных в техническом задании, а именно: электронный ручной видеоувеличитель со встроенным дисплеем "ЭРВУ "КРУСТ", в варианте исполнения "ЭРВУ КРУСТ-01", производства ООО "Тронитек", Россия, электронный ручной видеоувеличитель "ФОКУС", производства ООО "СЦ ЛЕС", Россия.
На основании изложенного считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Требования к проведению закупки способом электронного аукциона описаны в параграфе 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 стать 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В разделе VI документации об электронном аукционе - Техническое задание на поставку инвалидам в 2015 году технических средств реабилитации, а именно электронных ручных видеоувеличителей, установлены функциональные и технические характеристики, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Исходя из данных требований, электронный ручной видеоувеличитель должен иметь не менее 9 режимов отображения, в том числе режим "красный на белом", режим записи изображения в память на флеш-карту, режим записи и воспроизведения звукового комментария, режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов, записанных на флеш-карте.
Но, как установлено на заседании Комиссии Бурятского УФАС России, заявленным Заказчиком характеристикам соответствует электронный ручной видеоувеличитель "ФОКУС" производства ООО "СЦ ЛЕС".
Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
Признаков нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Интэкпром" на действия ГУ - РО ФССС РФ По Республике Бурятия при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100013515000278 необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 октября 2015 г. N 04-50/317-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016