Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 1 октября 2015 г. N 04-05/5794
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: ГБУ Архангельской области "Производственно-технический центр" - Гуревича А.Я. (приказ от 19.07.2005 N53 л/с); Хвостова И.Л. (доверенность от 30.09.2015); Кудрявцевой Н.В. (доверенность от 30.09.2015); Лисенковой Е.В. (доверенность от 30.09.2015).
Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области - Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 N 06-Д);
Заявитель - ООО "АРСИ" - уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
24 сентября 2015 года в ФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АРСИ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентство Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пожарно-технического вооружения (извещение N 0124200000615004484). Жалоба поступила в Архангельское УФАС России 29 сентября 2015 года.
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки на участие в электронном аукционе ООО "АРСИ" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (жалоба размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы").
Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.09.2015 N 314-05-1102.
Заказчик - ГБУ Архангельской области "Производственно-технический центр" (далее - Заказчик) письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
24.08.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000615004484 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку пожарно-технического вооружения (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 845 260.00 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Частью 3 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 ФЗ "О контрактной системе").
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 5, 7, 9. Пяти участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 5, 7, 9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 6 протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2015 единая комиссия, рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла решение признать заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 3 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию: "в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 10 раздела I "Общие положения" документации об аукционе в электронной форме, а именно, участником закупки не представлено: декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе".
Аналогичное требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено в пункте 10 раздела 1 "Общие положения" документации об аукционе.
Кроме того, Приложение N 1 раздела III "Приложения к документации об аукционе" содержит рекомендуемую для заполнения участниками закупки форму N 4 "Декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Как установлено материалами дела, во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ООО "АРСИ" продекларировал принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям путем установления знака "?" в предложении "Настоящей декларацией подтверждаем, что принадлежим к субъектом малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, прикрепив документ под названием "справка о малом предпринимательстве". В указанной справке ООО "АРСИ" сообщает, что в 1 квартале 2014 года являлось субъектом малого предпринимательства.
При этом в сведениях об аккредитации участника закупки, заполняемых участником на электронной площадке, в графе "Является субъектом малого предпринимательства (социально ориентированной некоммерческой организацией)" ООО "АРСИ" проставлено слово "нет".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "АРСИ" требованиям документации об аукционе в виду противоречивой информации по субъектом малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, указанной во второй части заявки на участие в аукционе ООО "АРСИ" и при аккредитации данного участника закупки, а также с учетом документа, прикрепленного под декларацией о принадлежности участника к субъектом малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в котором сообщается о том, что ООО "АРСИ" является субъектом малого предпринимательства в 1 квартале 2014 года.
Следовательно, участник закупки ООО "АРСИ" во второй части заявки на участие в аукционе надлежащим образом не продекларировал принадлежность к субъектом малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО "АРСИ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Пункт 1 Раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование, технические и функциональные характеристики товара, параметры эквивалентности, в том числе:
N п/п |
Наименование, технические и функциональные характеристики товара, параметры эквивалентности |
Кол-во шт. |
1 |
Выдвижная пожарная лестница Для подъёма личного состава пожарных частей на второй и третий этажи, чердаки и крыши зданий, для работы внутри помещений при пожарах, а также для учебно-тренировочных занятий. Сдвигание колен лестницы происходит под действием собственного веса. В конструкции выдвижной лестницы предусмотрены зубчатые ролики, закреплённые перпендикулярно на концах тетив верхнего колена, прилегаемого к сооружению, предотвращающие боковое смещение установленной лестницы, ограничители выдвигания колен и совпадение шага ступенек в местах перехода с одного колена на другое. Выдвижная лестница оборудована механизмом останова и фиксации выдвигаемых колен по всей рабочей линии лестницы с шагом, равным расстоянию между ступеньками. Технические характеристики: длина в сложенном состоянии - не более 4410 мм. длина в полностью раздвинутом состоянии - не более 10730 мм; ширина не более 485 мм; высота в сложенном состоянии не более 207 мм; расстояние между ступенями не более 350 _ 1 мм; усилие на канате при выдвигании лестницы не более 50 кгс; усилие выдвигания колен не более 400 H; масса не более 48,5 кг |
6 |
Материалами дела установлено, что расстояние между ступенями лестницы это есть шаг ступенек лестницы, то есть расстояние между осевыми линиями двух соседних ступенек лестницы (пункт 3.9 части 3 "Термины и определения" ГОСТа 53275-2009 "Техника пожарная. Лестницы ручные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ 53275-2009)).
На основании пункта 4.1.1 части 4 "Технические требования" ГОСТа 53275-2009 шаг ступенек лестницы должен быть не более 355 мм, а конструкция выдвижной лестницы должна обеспечивать совпадение шага ступенек в местах перехода с одного колена на другое (пункт 4.2.3 ГОСТа 53275-2009).
Следовательно, в документации об аукционе указанное расстояние между ступенями лестницы как "не более 350 _ 1 мм" установлено Заказчиком не в соответствии с ГОСТом 53275-2009.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений по данной позиции.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "АРСИ" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУ Архангельской области "Производственно-технический центр", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку пожарно-технического вооружения (извещение N 0124200000615004484);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика и действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку пожарно-технического вооружения (извещение N 0124200000615004484) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 23 октября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии П.А. Якимова
Ю.Д. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 1 октября 2015 г. N 04-05/5794
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016