Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-09/8843 (опубликовано 6 октября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Администрацией городского поселения "Вуктыл", уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальных заказов" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях", извещение N 0807300001315000095 (далее - закупка, электронный аукцион, обращение), установила:
1. Администрация городского поселения "Вуктыл" (далее - Администрация ГП "Вуктыл"), Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальных заказов" (далее - МКУ "Управление муниципальных заказов"), закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки по обращению извещены.
Оператором электронной площадки вх. N 2432 эл от 29.09.2015 заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов".
Администрация ГП "Вуктыл" письмом исх. от 29.09.2015 N 2930 (вх. от 30.09.2015 N 509-ф.) заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие своих представителей.
МКУ "Управление муниципальных заказов" письмом исх. от 01.10.2015 N 65 (вх. от 01.10.2015 N 2445 -эл) заявило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие своего представителя.
2. В Коми УФАС России поступило обращение Администрации ГП "Вуктыл" исх. от 24.09.2015 N 2898 (вх. от 24.09.2015 N 498-ф) о нарушении заказчиком - Администрацией ГП "Вуктыл" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях".
В обращении Администрация ГП "Вуктыл" просит отменить закупку в связи с допущенной технической ошибкой при описании индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация ГП "Вуктыл".
Уполномоченным органом осуществления закупки явилось МКУ "Управление муниципальных заказов".
Объект закупки - выполнение работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 016 350, 77 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования городского поселения "Вуктыл".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0807300001315000095, документация электронного аукциона по определению подрядчика для выполнения работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях (далее - документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.09.2015.
Документация электронного аукциона утверждена приказом муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных заказов" от "17" сентября 2015 г. N 158-п.
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание" документации электронного аукциона (далее - Техническое задание) содержит требования к выполнению работ, требования к безопасности, требования к результатам работ/иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, ведомость объемов работ, место, условия и сроки выполнения работ, требования к индивидуальным приборам учета горячей и холодной воды.
Пунктом 7 Раздел III Технического задания определены требования к индивидуальным приборам учета горячей и холодной воды, в соответствии с которыми на прибор учета холодной и горячей воды крыльчатый межповерочный интервал при эксплуатации на холодной воде установлен 8 лет, на горячей 4 года.
Как указывает в своем обращении Администрация ГП "Вуктыл", межповерочный интервал при эксплуатации на холодной воде указан 8 лет вместо 6 лет в связи с допущенной технической ошибкой.
В соответствии с письменными пояснениями Администрации ГП "Вуктыл", данными письмом исх. от 29.09.2015 N 2929 (вх. от 30.09.2015 N 508-ф), нормативно-правовые акты, в которых указан межповерочный интервал при эксплуатации на холодной воде 6 лет, отсутствуют. Имеется справочник "ИМ 14-4-2-4. Средства автоматизации. Приборы для измерения и регулирования расхода и количества" (далее - Справочник), в котором приведены основные технические характеристики приборов для измерения и регулирования расхода и количества.
В соответствии с указанным Справочником межповерочный интервал при эксплуатации на холодной воде установлен 6 лет.
В соответствии с методикой поверки крыльчатых счетчиков воды, утвержденной Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" 07.07.2013 МП 55115-13 (далее - методика поверки), находящимся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, интервал между проверками для счетчиков на холодной воде установлен 6 лет.
Таким образом, действие уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальных заказов" в части указания в техническом задании документации электронного аукциона недостоверной информации о межповерочном интервале при эксплуатации на холодной воде при описании индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, противоречит требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе контракт заключается с победителем электронного аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.
По мнению Комиссии Коми УФАС России, допущенное нарушение является существенным, поскольку может затруднить исполнение заключенного контракта.
В письме исх. от 24.09.2015 N 2898 (вх. от 24.09.2015 N 498-ф., от 28.09.2015 N 5466) Администрация ГП "Вуктыл" просит отменить закупку по выполнению работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальных заказов" в части указания в техническом задании документации электронного аукциона недостоверной информации о межповерочном интервале при эксплуатации на холодной воде при описании индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, противоречащим требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. С учетом истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и невозможности внесения изменений в документацию электронного аукциона, существенности допущенного нарушения, выдать заказчику - Администрации ГП "Вуктыл", уполномоченному органу - МКУ "Управление муниципальных заказов", единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении виновного должностного лица уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
01 октября 2015 года |
|
04-09/8843 |
|
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 01.10.2015 года о нарушении уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальных заказов" (адрес место нахождения: Республика Коми, г. Вуктыл, Комсомольская ул., д. 14) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в муниципальных жилых помещениях", извещение N 0807300001315000095 (далее - электронный аукцион) требований частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику - Администрации городского поселения "Вуктыл", уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению "Управление муниципальных заказов" в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки, проведенной способом электронного аукциона.
2. Единой комиссии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных заказов" в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 N0807300001315000095-1.
3. В целях устранения нарушения, допущенного уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальных заказов", закрытому акционерному обществу "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику - Администрации городского поселения "Вуктыл", уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению "Управление муниципальных заказов" в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-09/8843 (опубликовано 6 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016