Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 5 октября 2015 г. N 521-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (АУ "МФЦ") <_> <_> <_>
заявителя - ООО "Офисная техника" <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Офисная техника" на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли Центрального филиала автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (извещение N31502682513, далее - конкурс), установила:
22.09.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Офисная техника" (далее - заявитель) на действия заказчика - АУ "МФЦ" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли Центрального филиала автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
По мнению заявителя, заказчиком было нарушено действующее законодательство в части осуществления закупки по правилам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", тогда как торги следует проводить в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку источником финансирования являются бюджетные денежные средства - субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ).
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 01.10.2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ) указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АУ "МФЦ" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона N 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.08.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация (в редакции от 25.08.2015 г.).
Начальная (максимальная) цена договора - 4 558 318,76 руб.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, оплата по договору производится заказчиком за счет средств бюджета Воронежской области (субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ).
Место выполнения работ: г. Воронеж, ул. Дружинников, 3б.
Согласно протоколу от 14.09.2015 года оценки и сопоставления заявок, на участие в конкурсе подано 2 заявки: (ООО "Волна", ООО "Офисная техника"). Оба участника закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, допущены к участию в конкурсе.
Победителем конкурса признано ООО "Волна" (общее количество баллов-26,61), второй номер присвоен заявке ООО "Офисная техника" (общее количество баллов-13,66).
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 1-3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии с Бюджетным кодексом в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:
- на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
- на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
- на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 Бюджетного кодекса).
В силу ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. N 39 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
В соответствии со ст. 3 указанного закона объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества.
В соответствии с документами, представленными Автономным учреждением Воронежской области "Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг" (свидетельство о государственной регистрации права от 26.11.2012 г., приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 28.09.2012 N 1777 (в редакции приказа N 1390 от 25.08.2015), акт приема передачи от 28.09.2012), административное здание, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Дружинников, 3б, закрепленное за Автономным учреждением Воронежской области "Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг" на праве оперативного управления является государственным имуществом.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимаются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели.
Следовательно, ремонт кровли административного здания Автономного учреждения Воронежской области "Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" представляет собой улучшение основного средства, которым является вышеуказанное здание, находящееся в государственной собственности.
Таким образом, средства на проведение конкурса предоставлены заказчику в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета Воронежской области на осуществление капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности - административное здание, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Дружинников, 3б.
При указанных обстоятельствах, с учетом требований, установленных ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурса на заказчика - Автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" распространяются положения указанного Федерального закона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Автономного учреждения Воронежской области "Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушения требований ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в определении поставщика по правилам, установленным Законом N 223-ФЗ, тогда как его определение должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Офисная техника" на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли Центрального филиала автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (извещение N31502682513) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Автономного учреждения Воронежской области "Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушение требований ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в определении поставщика услуг, являющихся предметом конкурса по правилам, установленным Законом N 223-ФЗ, тогда как определение поставщика должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Автономному учреждению Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" предписание об аннулировании открытого конкурса на выполнение работ по ремонту кровли Центрального филиала автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (извещение N31502682513).
Резолютивная часть объявлена - 01.10.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 05.10.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И.Сисева
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 октября 2015 г. N 521-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016