Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 22 апреля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; |
4. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ОАО СК "Ростра" (доверенность N 1113/2-09/009 от 18.09.2009; |
|
- представителя Отдела внутренних дел ЗАТО п.Светлый Саратовской области (доверенность N 15/2561 от 22.04.2010); |
|
- члена конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый (Постановление главы городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области N 35 от 05.03.2008), |
рассмотрев жалобу ОАО СК "Ростра" на действия конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый при проведении открытого конкурса N 2860553 "на право заключения муниципального контракта на обязательное государственное страхование жизни и здоровья рядового и начальствующего состава МОБ ОВД ЗАТО п. Светлый Саратовской области, содержащихся за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый" (начальная (максимальная) цена контракта - 106 000 руб.), установила:
15.04.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО СК "Ростра" (далее - Заявитель) на действия конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый (далее - Комиссия) при проведении открытого конкурса N 2860553 "на право заключения муниципального контракта на обязательное государственное страхование жизни и здоровья рядового и начальствующего состава МОБ ОВД ЗАТО п. Светлый Саратовской области, содержащихся за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый" (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что Комиссия необоснованно приняла решение о присвоении заявке ОАО "Военно-страховая компания" первого номера, а ОАО СК "Ростра" второго номера, поскольку цена контракта, предложенная ОАО СК "Ростра" (97 176,76 руб.) ниже цены контракта предложенной ОАО "Военно-страховая компания" (104 643 руб.).
Представитель Комиссии, с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что оценка заявки ОАО СК "Ростра" по критерию "Цена контракта" произведена верно.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.02.2010 на официальных сайтах www.Svetliy.goszakaz.saratov.gov.ru. и www.saratov.gov.ru размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 01.04.2010 заявки участников Конкурса были оценены по критерию "Цена контракта" из расчета показателей цены контракта двух участников размещения заказа: 106000 рублей (ОАО Страховая Компания "Ростра"), 104643 рубля (ОАО "Военно-страховая компания").
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Конкурсной документацией установлены требования о предоставлении в составе заявки сведений о начальной максимальной цене контракта (форма N1 "Заявка на участие в конкурсе").
В соответствии с ч.4.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация, которая разрабатывается и утверждается заказчиком, должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Соответственно, участник размещения заказа, заявка которого на основании п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов должна содержать предложение о цене контракта, не обязан указывать в заявке начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, в связи с некорректной формой заявки, входящей в состав конкурсной документации, утвержденной заказчиком, при оценке и сопоставлении заявки ОАО СК "Ростра" на участие в конкурсе Комиссией был использован для расчета по критерию "Цена контракта" показатель начальной (максимальной) цены контракта, не подлежащей представлению в составе заявки.
Довод заявителя о том, что ценой контракта следовало считать указанный ОАО СК "Ростра" в подпункте "Б" табличной части "Заявки на участие в конкурсе" размер страховой премии - 97, 17676, которая была меньше предложенный другим участником, нельзя принять во внимание, поскольку данное предложение не содержало денежной единицы измерения.
В связи с чем довод заявителя о том, что предложенная цена контракта ОАО СК "Ростра" ниже цены контракта, предложенной ОАО "Военно-страховая компания", является необоснованным.
Однако заявка ОАО СК "Ростра", как установлено при проведении внеплановой проверки, подлежала отклонению как несоответствующая требованиям конкурсной документации на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
В части III Конкурсной документации "Проект муниципального контракта" в п. 1.1 указано: "Предметом настоящего Контракта является страхование жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава милиции общественной безопасности отдела внутренних дел ЗАТО п. Светлый Саратовской области, содержащихся за счет средств бюджета городского округа ЗАТО в количестве 53 лиц".
В заявке ОАО СК "Ростра" в таблице цены контракта (исх. N 71 от 09.03.2010) указано количество лиц подлежащих страхованию - 54.
Таким образом, Заявка ОАО СК "Ростра" не соответствовала требованиям конкурсной документации и подлежит отклонению на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Также не соответствовала требованиям конкурсной документации заявка ОАО "Военно-страховая компания", в которой в таблице цены контракта (исх. N 1-10/519 от 29.03.2010) указана цена контракта (размер страховой премии) тыс.руб. - 104 643,00, что превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную в Конкурсной документации - 106 000 рублей.
Следовательно, заявка ОАО "Военно-страховая компания" также подлежит отклонению на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с превышением начальной (максимальной) цены контакта.
Таким образом, Комиссия, не отклонив заявки ОАО СК "Ростра" и ОАО "Военно-страховая компания", допустила нарушение п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.5 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В п.5 части II Конкурсной документации "Предмет муниципального контракта, существенные условия исполнения муниципального контракта и иные сведения" указано: "Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 106000 (сто шесть тысяч) рублей, с учетом всех расходов".
Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации подлежат страхованию на основании Федерального закона от 28 марта N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (далее - Закон об обязательном государственном страховании).
Для определения размеров страховых сумм, подлежащих выплате при наступлении страхового случая, участнику размещения заказа необходимо знать, в том числе, количество человек, подлежащих страхованию, оклад, установленный на день выплаты страховой суммы (ст.5 Закона об обязательном государственном страховании). Для определения страховой премии участнику размещения заказа необходимо знать, в том числе, размер фонда денежного довольствия (ст.9 Закона об обязательном государственном страховании).
Однако, конкурсная документация, в нарушение п.5 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, не содержит достаточных данных, позволяющих определить порядок формирования цены, в том числе показателей, определенных Законом об обязательном государственном страховании.
Кроме того, конкурсная документация в нарушение п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов не содержит инструкцию по заполнению заявки.
В соответствии с п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказав при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В форме N3 Конкурсной документации "Опись документов" установлено, что для участия в Конкурсе участник размещения заказа предоставляет, в том числе, копии двух действующих лицензий, предусмотренных конкурсной документацией и предметом конкурса.
Однако, в Конкурсной документации в нарушение п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказа отсутствует требование к участникам размещения заказа о наличии у них каких-либо лицензий.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО СК "Ростра" на действия конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый при проведении открытого конкурса N 2860553 "на право заключения муниципального контракта на обязательное государственное страхование жизни и здоровья рядового и начальствующего состава МОБ ОВД ЗАТО п. Светлый Саратовской области, содержащихся за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОВД ЗАТО п.Светлый Саратовской области нарушение ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Предписания об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа заказчику - ОВД ЗАТО п.Светлый Саратовской области и конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый не выдавать в связи с заключением контракта.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном нарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016