Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 28 сентября 2015 г. N 02/24810
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
C участием представителей:
ООО "Энсис Технологии" (далее - Заявитель)
- - по доверенности;
Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - Организатор торгов, ПАО "Ростелеком")
- - по доверенности,
-- по доверенности,
-- по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Энсис Технологии" вх.N20488 от 22.09.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электрической энергии и мощности на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N31502658270, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
12.08.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31502658270 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электрической энергии и мощности на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - Извещение), включая Документацию по Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" в редакции 4, Утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" протоколом от 11 июня 2015 г. N 50 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
49 170 800,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.08.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика) |
03.09.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика) |
не позднее "25" сентября 2015 года |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке |
г. Санкт- Петербург, ул. Гороховая, д.14/26 |
На момент рассмотрения жалобы договор по итогам Закупки не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки, а именно: решение закупочной комиссии об отклонении Заявки ООО "Энсис Технологии" от участия в закупке по следующему основанию, указанному в протоколе N31502658270, лот 1 (опубликован 17 сентября 2015):
"в связи с тем, что Заявка претендента не соответствует требованиям Документации, а именно: "Срок выполнения работ, содержащийся в Технико-коммерческом предложения претендента (форма 3), превышает срок, установленный п. 15 раздела II Информационной карты Документации".
Заявитель считает, что заявка ООО "Энсис Технологии" на участие в Закупке полностью соответствует требованиям Документации, а закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно ее отклонила.
Заявитель указывает, что ООО "Энсис Технологии" в своей заявке предложило следующие условия:
Критерий (оцениваемые показатели критерия) |
Предложение Претендента |
Цена договора
|
47 500 000,00 руб. (Сорок семь миллионов пятьсот тысяч рублей ноль копеек) с учетом НДС. |
Срок выполнения работ
|
245 календарных дней с момента подписания договора |
Состав работ |
В полном соответствии с Техническим заданием Документации о закупке. |
Также Заявитель указывает, что в пункте 15 Информационной карты Документации в разделе оценки заявок указан требуемый срок выполнения работ: "Срок выполнения работ с момента подписания договора не может превышать более 30 календарных дней".
Заявитель в своей жалобе указывает следующее:
"выполнение работ по строительству автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электрической энергии и мощности на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" в указанный Заказчиком срок 30 календарных дней сделать невозможно, срока в 30 дней не достаточно для проведения таких масштабных работ на 807 объектах, проведения опытной эксплуатации и запуска системы АИИС КУЭ в промышленную эксплуатацию".
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N02/Т-1050 от 24.09.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пп. 31 п.2.1 РАЗДЕЛА II Документации Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения. По результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Закупке в случае: в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико- коммерческого предложения) требованиям Документации.
В пункте 15 Информационной карты Документации установлено, что срок выполнения работ с момента подписания договора не может превышать более 30 календарных дней.
ООО "Энсис Технологии", подавая заявку на участие в Закупке, было ознакомлено с Документацией, и безоговорочно приняло установленные в ней требования и условия, что подтверждается Заявкой ООО "Энсис Технологии" (подана по форме 1 Документации), однако, в своей заявке предложило срок выполнения работ - 245 календарных дней с момента подписания договора.
Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов не имела правовых оснований для признания заявки претендента - ООО "Энсис Технологии" соответствующей требованиям Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушений Закона N 223-ФЗ по доводам жалобы.
Вместе с тем, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с ч.8 ст.4 Закона N 223-ФЗ, Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В извещении о Закупке установлено, что предметом Закупки является право на заключение договора на выполнение работ по строительству автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электрической энергии и мощности на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком".
Закупка размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет с кодом по ОКВЭД - 45.31 Производство электромонтажных работ и кодом по ОКДП - 4530645 Установка электрических приборов.
Вместе с тем, в Документации установлено, что в составе работ по строительству АИИС КУЭ предполагается поставка оборудования, что подтвердил представитель Организатора торгов и представил копию письма исх.N02/05/18422-15 от 25.09.2015 (о сроках поставки), направленного в адрес ООО "Алстрим-Энерго". Также представитель Организатора торгов представил копию ответа ООО "Алстрим-Энерго" исх.N478 от 25.09.2015 с приложением N1 (ответ от Инкотекс-СК), в котором указаны сроки поставки приборов учета в количестве 657 штук.
Кроме того в разделе 12.2 Приложения 2 Документации о закупке (Приложение N3 Проекта договора "Технорабочий проект") указан перечень оборудования, которое необходимо закупить для выполнения работ по предмету Закупки (листы 482-483 технорабочего проекта):
1. Трансформаторы тока ТОП-0,66; ТШП-0,66 - 1002 шт.,
2. Счетчик электрической энергии Меркурий 233 - 12 шт.,
3. Счетчик электрической энергии Меркурий 230 - 613 шт.,
4. Счетчик электрической энергии Меркурий 206 - 182 шт.,
5. Преобразователь интерфейса КУБ-Микро/60 - 607 шт.,
6. ADSL модем D-link DSL 300 T/RU - 172 шт.,
7. Модуль коррекции времени МКВ-02Ц - 1 шт.,
8. Центральный сервер сбора данных Intel - 1 шт.
Кроме того, в таблице 1.3 пункта 1.5 Технорабочего проекта указано, что этап поставки оборудования может производиться отдельно от остальных этапов создания АИИС КУЭ на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком".
Таким образом, во-первых, предмет закупки, установленный в Извещении, не соответствует сведениям Документации о Закупке, предполагающим, кроме выполнения заявленных в Извещении строительных работ, поставку оборудования; во-вторых, Организатор торгов на этапе организации Закупки объединил в один лот работы по строительству и поставку оборудования, технически и функционально отделимые друг от друга.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки нарушение ч.8 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в установлении в Извещении о закупке предмета Закупки (выполнение работ по строительству АИИС КУЭ на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком"), не соответствующего сведениям Документации о Закупке, предполагающим, кроме выполнения заявленных в Извещении строительных работ, поставку оборудования.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Энсис Технологии" вх.N20488 от 22.09.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по строительству автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электрической энергии и мощности на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N31502658270), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" при организации Закупки нарушения ч.8 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в установлении в Извещении о закупке предмета Закупки (выполнение работ по строительству АИИС КУЭ на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком"), не соответствующего сведениям Документации о Закупке, предполагающим, кроме выполнения заявленных в Извещении строительных работ, поставку оборудования.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Энсис Технологии" вх.N20488 от 22.09.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по строительству автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электрической энергии и мощности на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N31502658270), необоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации Закупки нарушение ч.8 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в установлении в Извещении о закупке предмета Закупки (выполнение работ по строительству АИИС КУЭ на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком"), не соответствующего сведениям Документации о Закупке, предполагающим, кроме выполнения заявленных в Извещении строительных работ, поставку оборудования.
3. Выдать Организатору торгов - ПАО "Ростелеком" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнение работ по строительству автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электрической энергии и мощности на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком", путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки, и аннулирования Закупки (извещение N31502658270).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
28 сентября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии от 28.09.2015 N Т02-467/15 по жалобе ООО "Энсис Технологии" вх.N20488 от 22.09.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по строительству автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электрической энергии и мощности на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N31502658270), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов - ПАО "Ростелеком" совершить действия, направленные на устранение нарушений организации процедуры открытого запроса предложений в электронной форме (извещение N31502658270) путем:
-отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по строительству автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электрической энергии и мощности на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N31502658270);
- аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнение работ по строительству автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электрической энергии и мощности на объектах Петербургского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N31502658270).
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 18 октября 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 сентября 2015 г. N 02/24810
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016