Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 апреля 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 52 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Планета Авто"рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5; статей 8; 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
У С Т А Н О В И Л А:
В еженедельной деловой газете "Ставропольский бизнес" N 10/765 от 22 марта 2010 г. на первой станице была размещена реклама интернет - магазина www.stavoil.ru. В данной рекламе сообщалось о проведении интернет магазином www.staoil.ru акции согласно, которой с 1 марта по 19 апреля купивший масло получает замену в подарок*. Ниже приводится контактные телефоны для осуществления заказа, а также перечень ассортимента, реализуемого в данном магазине. Также в правом углу рекламного объявления приводится расшифровка сноски - "Подробности у оператора".
Исходя из предоставленной в адрес Ставропольского УФАС России информации, заказчиком данной рекламы является ООО "Планета Авто".
Согласно информации, полученной у представителей ООО "Планета Авто", данная акция проводится с 01 марта 2010 г. по 19 апреля 2010 г., организатором является ООО "Планета Авто". Акция "Купи масло и получи замену в подарок" включает в себя предоставление подарка в виде замены масла в автомобиле. Участвуют все покупатели Интернет - магазина www.stavoil.ru, при покупке моторного масла торговой марки: Zic A+ 10w 40-4л; Lux Hit 10w 40-5л; Lux SL 10 w 40-5л и любого масленого фильтра на автомобиль.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", следует, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В силу статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Статья 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", указывает, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о том, что список реализуемых масел подпадающих под действие данной акции ограничен. Также в данной рекламе отсутствуют сведения о продавце товара, источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения.
На основании вышеизложенного, следует, что ООО "Планета Авто" допущены нарушения требований части 7 статьи 5; статей 8; 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе" за нарушение части 7 статьи 5; статей 8; 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе" ответственность несёт рекламодатель.
На рассмотрении дела представитель ООО "Планета Авто" признал факт нарушения.
Таким образом, ООО "Планета Авто" допущено нарушение части 7 статьи 5; статей 8; 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признатьненадлежащей рекламу, распространённую ООО "Планета Авто", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; статей 8; 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Планета Авто", предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016