Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 27 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. - зам. начальника отдела контроля органов власти;
Скутнева К.В. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. - старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 209 по признакам нарушения Администрацией Каменского района Ростовской области (347850, Ростовская область, Каменский район, р.п. Глубокий, пер. Чкалова, 22; далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в присутствии представителя Администрации, <_> (доверенность N108 от 18.01.2010 г.),
в присутствии представителя КУИ, <_> (доверенность от 08.04.2010 г.),
в отсутствии представителя МУЗ "ЦРБ Каменского района",
в присутствии представителя ЗАО "МАКС-М", <_> (доверенность N233 (мед) от 02.09.2009 г.),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Каменского района Ростовской области действует Постановление Администрации Каменского района от 01.07.2009 г. N505 о предоставлении на новый срок в аренду Ростовскому филиалу ЗАО "Медицинская акционерная страховая компания" (далее - Ростовский филиал ЗАО "МАКС-М") нежилого помещения (комната N60), общей площадью 17,9 кв.м., находящегося на первом этаже здания поликлиники, расположенной по адресу: р.п. Глубокий, ул.Юбилейная, 4/ пер. Семашко, 51, для размещения территориального отдела компании (далее - Постановление N505).
На основании Постановления N505 между КУИ, МУЗ "ЦРБ Каменского района" и Ростовским филиалом ЗАО "МАКС-М" заключен договор аренды нежилого помещения N 7 от 07.07.2009 г. (далее - договор N7 от 07.07.2009 г.). Ранее вышеуказанное муниципальное имущество находилось в аренде Ростовского филиала ЗАО "МАКС-М" на основании договора аренды нежилого помещения N 12 от 06.08.2008 г. (далее - договор N 12 от 06.08.2008 г.). данный договор был заключен без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 09.03.2010 г. в отношении Администрации настоящего дела.
12.04.2010 г. (вх. N3978) Глава Каменского района предоставил в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно, которым указанное помещение ошибочно предоставлено в аренду ЗАО "МАКС-М" без проведения торгов и без получения согласия Ростовского УФАС России в порядке ст. 621 ГК на новый срок.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
На основании п. 1.2. Постановления Главы Администрации Каменского района от 31.07.2008 г. N849 между КУИ (арендодатель), МУЗ "ЦРБ Каменского района" (балансодержатель) и Ростовским филиалом ЗАО "МАКС-М" (арендатор) заключен договор N 12 от 06.08.2008 г. о предоставлении нежилого помещения (комната N60), общей площадью 17,9 кв.м., находящегося на первом этаже здания поликлиники, расположенной по адресу: р.п. Глубокий, ул.Юбилейная, 4/ пер. Семашко, 51.
В связи с истечением срока действия договора N 12 от 06.08.2008 г. аренды муниципального нежилого помещения, 02.07.2009 г. Администрацией Каменского района было принято Постановление N 505, в соответствии с которым данное помещение предоставлено в аренду Ростовскому филиалу ЗАО "МАКС-М" на новый срок.
Так, на основании Постановления N505 между КУИ (арендодатель), МУЗ "ЦРБ Каменского района" (балансодержатель) и Ростовским филиалом ЗАО "МАКС-М" (арендатор) заключен договор N 7 от 07.07.2009 г. со сроком действия до 07.06.2010 г.
Вместе с тем, 01.07.2008 г. вступила в силу ст. 17.1. ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
При этом, в силу ч. 4 ст. 53 ФЗ "О защите конкуренции" до 01.07.2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды муниципального имущества, заключенных до 01.07.2008 г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209).
В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся страховыми организациями. Кроме того, первоначальный договор аренды муниципального нежилого помещения был заключен после 01.07.2008 г.
В этой связи, предоставление в аренду Ростовскому филиалу ЗАО "МАКС-М" муниципального имущества на новый срок без проведения торгов, в приоритетном порядке, обеспечивает для него более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
При этом, в силу п. 20 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" предоставление органом местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества является муниципальной преференцией
Порядок предоставления муниципальной преференции хозяйствующим субъектам предусмотрен Главой 5 ФЗ "О защите конкуренции".
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ "О защите конкуренции" предоставление муниципальной преференции допускается с предварительного согласия антимонопольного органа.
Однако, в Ростовское УФАС России не поступали заявления от Администрации Каменского района о даче согласия на предоставление Ростовскому филиалу ЗАО "МАКС-М" муниципальной преференции в форме передачи в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов), т.е. в приоритетном порядке.
Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, запрещается принимать акты, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, в действиях Администрации Каменского района, выразившихся в издании Постановления N 505, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Из представленных в материалы дела документов следует, что п. 1 Постановления Администрации Каменского района от 26.04.2010 г. N 250 отменено Постановление N505, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Каменского района нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить производство по делу N 209 от 09.03.2010 г. о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации Каменского района, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, К.В. Скутнева, О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016