Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 27 апреля 2010 г.
Заместитель руководителя - начальник отдела Ростовского УФАС России Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела N 310 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Рекламное агентство "Ре-марк" (далее- ООО "РА "Ре - Марк")(юридический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 141, ИНН 6165115565),
в присутствии представителя ООО "РА "Ре-Марк" по доверенности
УСТАНОВИЛ:
17.02.2010 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Ростове-на-Дону, в районе пересечения пр. М. Нагибина и ул. Турмалиновской, была выявлена реклама следующего содержания: "В новом году - новые отделы. Электрика. Термотехника. Инструмент. Ростехнострой. Отделочные материалы. Ул. Текучева, 207. тел.: 251-14-72. Акция! Дрель в подарок". Реклама распространяется с использованием рекламной конструкции 3 м. Х 6 м., к которой прикреплена табличка, которая содержит информацию о рекламораспространителе: "Ре-Марк. 266-59-71".
Сведения относительно сроков и источника информации об акции в данной рекламе отсутствовали.
17.03.2010 г. решением Комиссии Ростовского УФАС России вышеназванная реклама была признана ненадлежащей, поскольку в ней были нарушены требования ст.9 ФЗ "О рекламе", согласно которым в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, а так же источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований ст.9 ФЗ "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. В данном случае, согласно ч.7 ст.3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространителем является ООО "РА "Ре-Марк" - как лицо, осуществившее распространение рекламы.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 19.04.2010 г. в отношении ООО "РА "Ре-Марк" протокола N310 об административном правонарушении. Данный протокол был составлен в присутствии представителя ООО "РА "Ре-Марк" по доверенности
В протоколе N 310 представитель Общества указал, что вышеназванное правонарушение произошло по вине должностного лица ООО "РА "Ре-Марк" - начальника отдела рекламы - <_> В этой связи представитель ООО "РА "Ре-Марк" просит производство по административному делу в отношении ООО "РА "Ре-Марк" прекратить и привлечь к административной ответственности виновное должностное лицо - <_>
При рассмотрении настоящее административного дела представитель ООО "РА "Ре-Марк" указал, что вина ООО "РА "Ре-Марк" в совершенном правонарушении отсутствует, поскольку нарушение произошло по вине должностного лица ООО "РА "Ре-Марк" - <_> При этом представитель указал, что 03.03.2010 г. ООО "РА "Ре-Марк" устранило нарушение законодательства о рекламе.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
Указанная выше реклама в соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ "О рекламе", нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятисот тысяч рублей (* в редакции федерального закона от 22.06.2007 г. N 116 - ФЗ, действовавшей на момент совершения данного административного правонарушения).
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что ООО "РА "Ре-Марк" имело возможность для соблюдения требований, установленных ст.9 ФЗ "О рекламе", при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным ООО "РА "Ре-Марк" соблюдение указанных требований, отсутствовали.
В силу ст. 4.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ должностным лицом при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо Ростовского УФАС России - зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти Коренченко К. А., оценивая обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, а также финансовое положение Общества установил, что на момент привлечения ООО "РА "Ре-Марк" к ответственности допущенное нарушение законодательства РФ о рекламе им устранено.
Так как ООО "РА "Ре-Марк" устранило нарушение законодательства о рекламе, данное обстоятельство может быть отнесено к смягчающим обстоятельствам, предусмотренным ст. 4.2. КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу ст. 4.3. КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела имеется обстоятельство, отягчающее административную ответственность ООО "РА "Ре-Марк", а именно повторное совершение обществом однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ (дело N 405 от 21.10.2009 г. в отношении ООО "РА "Ре-Марк" об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ)
Руководствуясь статьями 4.2., 4.3., 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО "РА "Ре-Марк" за нарушение законодательства о рекламе административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет N 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России). Назначение платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе". Постановление от N 310 от 27.04.2010 г.
Код сбора: 161 1 16 26000 01 0000 140, ОКАТО 60401000000; КПП 616301001
Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ростовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).
В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Зам. руководителя - начальник отдела К.А. Коренченко
Постановление получил _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016