Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 30 апреля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии <_> Комитета муниципального заказа администрации городского округа Шуя Ивановской области <_> представителя общества с ограниченной ответственностью "ИвановоМедТорг" <_>
у с т а н о в и л а:
22 апреля 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ИвановоМедТорг" (далее - заявитель) с жалобой от 21 апреля 2010 года без номера на действия заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Шуйская центральная районная больница" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации городского округа Шуя Ивановской области при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфицирующих средств на 3 месяца 2010 года (далее - размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа его котировочная заявка незаконно была отклонена котировочной комиссией, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "ИвановоМедТорг".
Представители уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05 апреля 2010 года на официальном сайте администрации городского округа Шуя Ивановской области (www.okrugshuya.ru) в сети Интернет (далее - Сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта "Поставка дезинфицирующих средств на 3 месяца 2010 года", форма котировочной заявки, а также проект муниципального контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок, помимо иной информации, должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов, в состав котировочных заявок участников запроса котировок в обязательном порядке также должна включаться информация о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Данные требования к составу котировочных заявок потенциальных участников размещения заказа были установлены в графе "сведения о включенных (не включенных) в цену товара (работ, услуг) расходов" извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств на 3 месяца 2010 года, размещенного на Сайте, а также соответственно были отображены в форме котировочной заявки, приложенной к указанному извещению.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В размещении муниципального заказа на поставку дезинфицирующих средств на 3 месяца 2010 года изъявили желание принять участие четыре лица, в том числе и ООО "ИвановоМедТорг".
14 апреля 2010 года ООО "ИвановоМедТорг" подало в уполномоченный орган свою котировочную заявку для участия в размещении муниципального заказа.
Однако, в котировочной заявке данного общества цена муниципального контракта была указана без указания сведений о включенных или не включенных в неё расходах на перевозку товара, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, анализ котировочной заявки ООО "ИвановоМедТорг" позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (статья 43; статья 44; часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов), так и требованиям извещения о проведении запроса котировок.
15 апреля 2010 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в запросе котировок, в ходе которого котировочная заявка ООО "ИвановоМедТорг" была обоснованно отклонена от участия в размещении муниципального заказа на поставку дезинфицирующих средств на 3 месяца 2010 года, что подтверждается протоколом N 14 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2010 года.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИвановоМедТорг" от 21 апреля 2010 года без номера на действия заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Шуйская центральная районная больница" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации городского округа Шуя Ивановской области при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфицирующих средств на 3 месяца 2010 года, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 30 апреля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016