Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 сентября 2015 г. N ЭА - 885/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ВИРАПРОМ" (далее - Заявитель) на действия заказчиков - МОБУ СОШ N9, МОБУ СОШ N11 при проведении уполномоченным органом - МКУ МО Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района" электронного аукциона "Поставка товаров для создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях Лабинского района" (извещение N 0318300117815000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, что ограничивает число участников закупки. Кроме того, заявитель просит разъяснить, правомочны ли данные действия заказчика.
Представитель Заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ МО Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района" проводился электронный аукцион "Поставка товаров для создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях Лабинского района" (извещение N 0318300117815000037).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 935 771,31 рублей.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В адрес Заказчиков поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации. Ответ на данный запрос был дан Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок.
Краснодарское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N649/15; Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе.
В соответствии с указанными нормативными актами дача разъяснений законодательства не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит понятия "технологически и функционально не связанных между собой товаров".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 N0318300117815000037-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Доказательств ограничения количества участников электронного аукциона заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ВИРАПРОМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300117815000037).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2015 г. N ЭА - 885/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016