Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 1 октября 2015 г. N ЭА - 913/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МАДОУ детский сад комбинированного вида N11 "Василек" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: "ЛОТ N339 а Строительство ДОУ на 230 мест по ул. 8 Марта в г. Белореченск, Белореченского района Краснодарского края (завершение строительства" (извещение N 0118300010515000429) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к характеристикам товаров.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион "ЛОТ N339 а Строительство ДОУ на 230 мест по ул. 8 Марта в г. Белореченск, Белореченского района Краснодарского края (завершение строительства" (извещение N 0118300010515000429).
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 173 518,00 рублей.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- п. "Болты с гайками и шайбами строительные" ударная вязкость KCU+20, Дж/см2: 49. В соответствием с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" указание конкретных характеристик не требуется. Согласно ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия (с Изменением N 1)" данное требование относится к механическим характеристикам болтов и устанавливается по результатам испытаний. Гайки и шайбы данной характеристики не имеют.
- п. "Клей": Водопоглощение при капиллярном подсосе в течении 24 ч. не превышает, кг/м3*ч1/2 не должно превышать: максимальное значение: 0,4; Прочность связи между слоями при расслоении двух полосок миткаля Н/см: минимальное значение - 9. В соответствием с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" термины "не более", "не менее", а также термины "минимальное значение", "максимальное значение", "от_", "до_" и иные аналогичные указывают на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению. Конкретные значения данных характеристик возможно указать только при наличии паспорта качества не данный товар. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки не указано какой клей необходим заказчику (виды клея по ГОСТ: ГОСТ 2199-78. Клей резиновый. Технические условия (с Изменениями N 1, 2; ГОСТ 33122-2014 Клеи для несущих деревянных конструкций. Общие технические условия; ГОСТ 14887-80 Клеи оптические. Типы; ГОСТ 28780-90Клеи полимерные. Термины и определения и т.д.).
Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (п. "Асфальтобетонная смесь" (Трещиностой кость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0?С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа: нижний предел: не менее 3,0 верхний предел: не более 7,0), п. "Сталь листовая оцинкованная" (Глубина сферической лунки для категорий вытяжки: нижний предел: минимальное значение 6,9 Максимальное значение: 8,5), п. "Лента бутиловая диффузионная" (Сопротивление паропроницанию (м2*ч*Па)/мг: минимальное значение - 0,053).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МАДОУ детский сад комбинированного вида N11 "Василек" нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МАДОУ детский сад комбинированного вида N11 "Василек", уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 304
по делу NЭА-913/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 октября 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой", на основании своего решения от 01.10.2015 г. по делу NЭА-913/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - МАДОУ детский сад комбинированного вида N11 "Василек" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: "ЛОТ N339 а Строительство ДОУ на 230 мест по ул. 8 Марта в г. Белореченск, Белореченского района Краснодарского края (завершение строительства" (извещение N 0118300010515000429) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - МАДОУ детский сад комбинированного вида N11 "Василек", уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0118300010515000429);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением N 0118300010515000429.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 26.10.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 октября 2015 г. N ЭА - 913/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016