Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 1 октября 2015 г. N 272-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Еременко С.Г. - главный специалист отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заказчика ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" (354008, г.Сочи, ул.Виноградная, 27) (далее - Заказчик) и заявителя ООО "ИмпэксЛаб" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении закупок на поставку гематологического автоматического анализатора МЕК, мод.7300К со встроенным принтером, Япония, в комплекте с реагентами (извещение N31502763491 от 16.09.2015 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
Краснодарским УФАС России принята рассмотрению жалоба ООО "ИмпэксЛаб" на действия - ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" ((354008, г.Сочи, ул.Виноградная, 27) при организации и проведении закупок на поставку гематологического автоматического анализатора МЕК, мод.7300К со встроенным принтером, Япония, в комплекте с реагентами (извещение N31502763491 от 16.09.2015 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 01.09.2015 в 9-30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает, что Заказчик при составлении документации о запросе котировок нарушил положение ч.1 п.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Организатор торгов считает свои действия по проведению открытого конкурса правомерными, просит отказать заявителю в заявленных требованиях.
Комиссия по делу N272-Т/2015, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.
В Информационной карте запроса котировок N31502763491 от 16.09.2015 опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "223-ФЗ" в подразделе 3 указан Предмет договора: поставка гематологического автоматического анализатора МЕК, мод.7300К со встроенным принтером, Япония, в комплекте с реагентами или эквивалент. Код по ОКДП: 3311241.
При проведении указанной закупочной процедуры Федеральное государственное бюджетное учреждение "Объединённый санаторий "Сочи" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованно руководствовалось нормами действующего гражданского законодательства, Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Федеральным законом от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Положением "О закупке товаров, работ и услуг" ФГБУ "Объединённый санаторий "Сочи" Управления делами Президента Российской Федерации.
Положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае неприменимы, в связи с тем, что Заказчик проводил закупку за счет собственных средств.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Установлено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ "Объединённый санаторий "Сочи" Управления делами Президента Российской Федерации утверждено приказом от 26.11.2013 г. N274 и размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно п. 5 ст. 10 Положения Заказчик вправе предусмотреть указание на слова "или аналог" ("или эквивалент") и установить показатели эквивалентности. Данная норма Положения не носит обязательный характер, а предоставляет заказчику право применять или не применять данное требование.
В соответствии с пунктом 4 ст. 7 Положения при проведении запроса котировок возможно точное описание требовании к продукции и условиям исполнения договора.
Согласно п. 4 ст. 7 Положения запрос котировок проводится в случае, если закупка должна быть осуществлена в короткие сроки или стоимость закупаемой продукции не превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей.
Комиссией по делу N272-Т/2015 установлено, что требования документации запроса котировок соответствуют требованиям Положения о закупках. Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобе, не обоснованы.
Также установлено, что протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N31502763491/01 от 25.09.2015 на основании п.4 ч.2 ст.43 гл.7,ч.10 ст.57 гл.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика Закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником ООО "Центр биомедицинских технологий" на сумму 1 707 203 рубля 85 копеек.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИмпэксЛаб" на действия - ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" ((354008, г.Сочи, ул.Виноградная, 27) при организации и проведении закупок на поставку гематологического автоматического анализатора МЕК, мод.7300К со встроенным принтером, Япония, в комплекте с реагентами (извещение N31502763491 от 16.09.2015 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В.Оберемок
Члены Комиссии: С.Г.Еременко
О.Ю.Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 октября 2015 г. N 272-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016