Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 29 апреля 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Федерального государственного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза):
- - представителя по доверенности от 17.03.2010 г. N 131,
рассмотрев жалобу ООО "Си Айрлайд" на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) при проведении открытого аукциона N 9-А "Поставка одноразового белья" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2010 года Федеральным государственным учреждением "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) (далее - Заказчик) был объявлен открытый аукцион N 9-А "Поставка одноразового белья" (далее - Аукцион).
22 апреля 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО "Си Айрлайд" с жалобой на действия государственного заказчика.
В своей жалобе ООО "Си Айрлайд" указывает, что в Информационной карте документации об аукционе Заказчиком установлено требование к качеству поставляемого товара, которое должно соответствовать требованиям ГОСТ Р ЕН 13795-2008. По мнению заявителя, указание Заказчиком на ГОСТ Р ЕН 13795-2008 неправомерно и рассматривается как указание на определенного производителя, что не допустимо при проведении открытого аукциона.
На заседание Комиссии 29 апреля 2010 года представители ООО "Си Айрлайд" не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился и поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве от 27.04.2010 N 473.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 4 Информационной карты документации об аукционе "Требования к качеству товаров" установлено, что качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ Р ЕН 13795-1-2008.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что требование к соответствию товара требованиям ГОСТ Р ЕН 13795-1-2008 является принципиально важным для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, так как данный ГОСТ устанавливает требования к продукции хирургического назначения.
Утверждение Заявителя о том, что указание Заказчиком на конкретный ГОСТ является указанием на определённого производителя некорректно. Кроме того, Заявителем не были представлены доказательства, подтверждающие, что продукцию в соответствии с с ГОСТом Р ЕН 13795-1-2008 производит конкретный производитель.
Таким образом, документация об аукционе разработана государственным заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Си Айрлайд" на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Пенза) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления
С.В. Мокроусов
Члены Комиссии Управления
И.Ю. Шмелева
Т.В. Дубровская
А.Д. Михейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016