Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 4 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
рассмотрев жалобу КГУ ДПО "Учебный центр службы занятости" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения Центр занятости населения города Кунгура Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание образовательных услуг по осуществлению профессионального обучения безработных граждан в количестве 185 чел, установила:
На официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание образовательных услуг по осуществлению профессионального обучения безработных граждан в количестве 185 чел.
19 апреля 2010 г. был проведен аукцион в электронной форме.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, ФГОУ СПО "Кунгурский автотранспортный колледж" незаконно признан победителем данного аукциона в электронной форме, т. к. у него отсутствует лицензия на оказание образовательных услуг по специальности секретарь-делопроизводитель в соответствии с требованиями Технического задания.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.04.2010 г. N 8032580/1, победителем данного аукциона было признано ФГОУ СПО "Кунгурский автотранспортный колледж" как участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта - 750 000 руб.
Согласно Техническому заданию, которое является частью извещения, Заказчик установил требование к оказанию услуг по профессиональному обучению 185 человек по следующим специальностям: бухгалтерский учет на ПЭВМ - 40 чел., 1 С: торговля и склад - 130 чел., секретарь-делопроизводитель - 5 чел., модернизация персональных компьютеров - 10 чел.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению, установлена 996 200 руб.
Аукцион в электронной форме является одной из форм проведения торгов, согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе, такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В данном случае предметом аукциона является оказание образовательных услуг по осуществлению профессионального обучения безработных граждан.
В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. N 277 образовательная деятельность подлежит лицензированию Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
В п.1 проекта государственного контракта Заказчик также установил обязательное требование к оказанию услуг на основании лицензии на программы дополнительного образования, являющейся неотъемлемой частью контракта.
Ст. 41 Закона о размещении заказов, регламентирующая порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, не предусматривает возможность требовать от участников размещения заказа документов, подтверждающих их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На рассмотрение Комиссии Заказчиком была представлена копия лицензии ФГОУ СПО "Кунгурский автотранспортный колледж" от 24.02.2010 г. за рег. номером N 2766 серия АА N 002766. Согласно приложению к данной лицензии, колледж не имеет права на оказание образовательных услуг по специальностям: секретарь-делопроизводитель, 1 С Торговля и склад, модернизация персональных компьютеров.
Следовательно, ФГОУ СПО "Кунгурский автотранспортный колледж" как участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание образовательных услуг, являющихся предметом торгов.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем не заключен, т. к. согласно извещению, дата заключения контракта установлена не позднее 5 мая 2010 г.
Таким образом, в действиях Заказчика на момент рассмотрения жалобы отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком норм Закона о размещении заказов не подтвердился.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу КГУ ДПО "Учебный центр службы занятости" на действия Государственного учреждения Центр занятости населения города Кунгура Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание образовательных услуг по осуществлению профессионального обучения безработных граждан в количестве 185 чел. необоснованной.
2. Рекомендовать Государственному учреждению Центр занятости населения города Кунгура Пермского края при заключении государственного контракта руководствоваться п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016