Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 4 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей заказчика - администрации городского округа город Воронеж: <> <>
представителя уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд: <>
представителя заявителя - ООО "АльтА": <>
рассмотрев жалобу ООО "АльтА" на действия заказчика - администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку компьютерной техники для нужд администрации городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 74-А), установила:
26.04.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АльтА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку компьютерной техники для нужд администрации городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 74-А) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в аукционной документации требований к поставляемой технике, ограничивающих количество участников размещения заказа, а также отклонения заявки ООО "АльтА" по причине несоответствия качественных характеристик требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика - администрации городского округа город Воронеж считают, что жалоба ООО "АльтА" необоснованна.
Представитель уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд также считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
09.02.2010 года уполномоченным органом - Управлением бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд по заданию заказчика - администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку компьютерной техники для нужд администрации городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 74-А).
В Приложении N1 к аукционной документации "Требования к поставляемой технике" заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам поставляемой компьютерной техники (в том числе к физическим характеристикам).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам, к размерам и упаковке товара.
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что в приложении N1 к аукционной документации "Требования к поставляемой технике" заказчику требуются комплектующие для системного блока, обладающие определенными техническими и физическими характеристиками. Следует отметить, что в аукционной документации указаны не конкретные физические характеристики (физические размеры), а определенный диапазон физических размеров требуемой к поставке компьютерной техники, что дает возможность участникам размещения заказа предлагать различную по физическим характеристикам (физическим размерам) технику, соответствующую требованиям заказчика.
Кроме того, каких-либо документальных доказательств подтверждающих, что установление в аукционной документации определенного диапазона физических размеров поставляемой компьютерной техники влечет (может повлечь) ограничение количества участников размещения заказов ООО "АльтА" Комиссии представлено не было.
Как следует из протокола N 74-1А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.04.2010 г. ООО "АльтА" отказано в допуске к участию в аукционе по причине частичного несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно приложению N1 аукционной документации одной из технических характеристик ЖК монитора требуемого к поставке была указана яркость - не менее 300 кд/м2. В своей заявке ООО "АльтА" предлагает к поставке ЖК монитор, яркость которого составляет 250 кд/м2, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика - администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд в части установления в аукционной документации требований к поставляемой технике (диапазона физических размеров) и отказа в допуске ООО "АльтА" к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "АльтА" на действия заказчика - администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку компьютерной техники для нужд администрации городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 74-А) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.05.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016