Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 2 октября 2015 г. N 270-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В.- заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя заказчика ОАО "Отель Звездный" (354065, г.Сочи, ул.Гагарина, 5) (далее - Заказчик ) - П. О.В. (доверенность N27/09-2015 от 29.09.2015), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Эко-Пром" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации открытого конкурса на выполнение проектных работ по реконструкции 3-го и 4-го блока гостиничного комплекса с оздоровительным центром "Звездный" (извещение N31502722939 от 02.09.2015 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
Краснодарским УФАС России принята рассмотрению жалоба ООО "Эко-Пром" на действия - ОАО "Отель Звездный" (354065, г.Сочи, ул.Гагарина, 5) при организации открытого конкурса на выполнение проектных работ по реконструкции 3-го и 4-го блока гостиничного комплекса с оздоровительным центром "Звездный" (извещение N31502722939 от 02.09.2015 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 30.09.2015 в 15-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
В ходе рассмотрения жалобы принято решение о переносе рассмотрения на 02.10.2015 в 10-00.
Заявитель указывает, что конкурсная документация в части порядка оценки и сопоставления заявок не соответствует требованиям ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положения о закупках Заказчика.
Организатор торгов считает свои действия по проведению открытого конкурса правомерными, просит отказать заявителю в заявленных требованиях.
Комиссия по делу N270-Т/2015, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Установлено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Отель "Звездный" утверждено протоколом Совета директоров от 24.03.2015 N96. Разделом 12 Положения регламентирована процедура проведения открытого конкурса. Согласно пункту 12.6.3 критериями оценки помимо цены могут быть функциональные характеристики, качество работ, услуг и квалификация участника закупок, расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара, сроки, периоды поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и объем предоставления гарантии качества товар. Работ, услуг.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. При этом значимость критерия "цена договора" не может быть менее 35 процентов.
Комиссией по делу N270-Т/2015 установлено, что требования конкурсной документации соответствуют требованиям Положения о закупках, оценка заявок производится с использованием 3х критериев оценки заявок: цена договора, качество предложенных решений, сроки исполнения договора, всего 100 процентов. При этом значимость критерия "цена договора (в денежных единицах)" составляет 35 процентов.
02.09.2015 года Организатором на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N31502722939 и документация о проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по реконструкции 3-го и 4-го блока гостиничного комплекса с оздоровительным центром "Звездный".
Дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2015 10:00.
Дата и время рассмотрения заявок 24.09.2015.
Согласно п.12.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд "Открытого акционерного общества "Отель "Звездный", утвержденного Советом директоров Заказчика, протокол N96 от 24.03.2015 г. (далее Положение о закупках) срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет не менее двадцати дней с даты размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. Указанный срок подачи заявок соблюден Заказчиком.
Также установлено, что протоколом рассмотрения заявок N31502722939-01 от 28.09.2015 на основании п.12.5.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что после окончания срока подачи заявок подана только одна конкурсная заявка. Закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником ООО "Конструкторское бюро "Авангард".
В соответствии с п. 6 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчикам не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Часть 2 Конкурсной документации содержит основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:
2.1. а) проводится ликвидации участника закупки - юридического лица и имеется принятое арбитражным судом решения о признании участника закупки - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
б ) приостановлена деятельность участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в закупке;
в) участник имеет задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период при условии, что участник не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ.
2.3 Участие в конкурсе участника не допускается федеральным законом, либо федеральный закон предусматривает дополнительные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Все вышеуказанные требования были установлены заказчиком в документации и применимы в равной степени ко всем участникам закупки.
Комиссией по делу N270-Т/2015 установлено, что за разъяснениями Заявитель не обращался. Также установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в открытом конкурсе, таким образом, не может быть признан участником конкурса.
В связи с указанным при рассмотрении жалобы Заявителя на него распространяются требования части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения дела N270-Т/2015 установлено, что порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе соответствует требованиям действующего законодательства.
При этом Положение о закупке ОАО "Отель "Звездный", а также информация о закупке и документация о закупке размещены заказчиком с соблюдением сроков такого размещения, требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке по отношению к заявителю заказчиком не предъявлялись.
Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобе, не обоснованы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Эко-Пром" на действия - ОАО "Отель Звездный" (354065, г.Сочи, ул.Гагарина, 5) при организации открытого конкурса на выполнение проектных работ по реконструкции 3-го и 4-го блока гостиничного комплекса с оздоровительным центром "Звездный" (извещение N31502722939 от 02.09.2015 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В.Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
С.Г.Еременко
О.Ю.Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2015 г. N 270-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016