Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 5 мая 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/10-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 пункта 4 пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителей:
<_> - директор МУП "Ритуал"
<_> - зам. директора МУП "Ритуал" по доверенности N2 от 05.05.2010
УСТАНОВИЛА:
В газете "Кузнецкий рабочий" от 10 марта 2010 года стр.10 размещена реклама следующего содержания: "Муниципальное унитарное предприятие "РИТУАЛ" Кузнецк, ул.Рабочая, 193 "А". Рытье могилы - 3000 руб. Бригада на вынос - от 1000 руб. Катафалк - от 800 руб. Автобус - от 800 руб. Гробы - от 600 руб. Венки - от 50 руб. Кресты - от 600 руб. Полную информацию о необходимом перечне документов, с которыми, в любом случае, нужно будет обратиться в МУП "Ритуал" для оформления разрешения на захоронение, предоставляет круглосуточная справочная служба по тел.: 3-16-67, 8-927-287-22-33 регистрация захоронения на городских кладбищах осуществляется в МУП "Ритуал" в присутствии заказчика".
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является МУП "Ритуал" (договор с ГУП Издательский дом "Кузнецкий рабочий" N5 от 24.02.2010).
На рассмотрении дела директор МУП "Ритуал" сообщил, что Приказом комитета по управлению имуществом г.Кузнецка N 205-п от 22.09.2009 был утвержден устав МУП "Ритуал". МУП "Ритуал" поставлено на учет в налоговую службу 30.09.2009. МУП "Ритуал" заключило договор 19.04.2010 го предоставлении субсидий, денежных средств на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию мест захоронений. Также установлен и утвержден прейскурант цен на услуги и принадлежности (от 01.04.2010). Согласно уставу предприятия п.2.2.1 МУП "Ритуал" предоставляет услуги по оформлению документов и заказов на услуги, связанные с захоронением. Во исполнение указанного условия устава между МУП "Ритуал" и заказчиком оформляется в письменной форме заказ, в перечень услуг которого входит оформление документов, пособие на захоронение. МУП "Ритуал" оказывает услуги по правильному (грамотному) оформлению документов, необходимых для захоронения. Согласно Постановления Администрации г.Кузнецка Пензенской области от 17.09.2009 N 1363 п.3.7.1 для получения разрешения организация направляет в администрацию г.Кузнецка следующие документы:
- заявление с указанием наименования кладбища, видов и сроков выполнения работ, заверенную копию выписки из ЕГРП, копию договора на оказание услуг по подготовке могилы, копию справки о смерти. Все указанные документы МУП "Ритуал" предоставляет и совместно с заказчиком присутствует в администрации г.Кузнецка при получении разрешения на захоронение. МУП "Ритуал" не осуществляет самостоятельно регистрацию захоронения, а лишь оказывает помощь заказчику в сборе документов для получения разрешения на захоронение, присутствует при регистрации захоронения совместно с заказчиком. И именно данный смысл текста имеет место быть в рекламном объявлении, т.к. в рекламе указано, что полную информацию о перечне документов для оформления разрешения на захоронение предоставляет круглосуточная справочная служба.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В указанном рекламном объявлении написано, что регистрация захоронения на городских кладбищах осуществляется в МУП "Ритуал" в присутствии заказчика.
МУП "Ритуал" осуществляет деятельность на территории г. Кузнецка.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8 "О погребении и похоронном деле" (далее также - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Часть 1 статьи 29 Закона о погребении предусматривает, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
В силу части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении к гарантированному перечню услуг по погребению относятся: оформление документов, необходимых для погребения, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения, перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий), погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Следовательно, статус специализированной службы, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием передачи полномочий органа местного самоуправления хозяйствующему субъекту.
Вместе с тем, согласно рекламному объявлению, МУП "Ритуал", являясь специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляет контрольно - разрешительную функцию органа местного самоуправления по регистрации захоронений.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее ФЗ "О рекламе"), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 4 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с пунктом 20 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе": рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является МУП "Ритуал" (договор с ГУП Издательский дом "Кузнецкий рабочий" N5 от 24.02.2010).
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что МУП "Ритуал" нарушило требования пункта 2 пункта 4 пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ритуальных услуг, размещенную в газете "Кузнецкий рабочий" от 10 марта 2010 года стр.10, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 пункта 4 пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать МУП "Ритуал" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
05 мая 2010 г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 05 мая 2010 г. по делу N 3-01/10-2010 о признании ненадлежащей рекламы ритуальных услуг МУП "Ритуал", размещенной в газете "Кузнецкий рабочий" от 10 марта 2010 года стр.10 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП "Ритуал" в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу ритуальных услуг, размещенную в газете "Кузнецкий рабочий" от 10 марта 2010 года стр.10 и распространяемую иными способами (пункт 2 пункт 4 пункт 20 часть 3 статья 5 Федерального закона "О рекламе).
2. МУП "Ритуал" представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.06.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
А.И. Авдеев
Члены Комиссии
В.А. Володин
М.В. Кузьмин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 5 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016