Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Промэнергострой" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГОУ ВПО "Пермский государственный педагогический университет" и на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО "Пермский государственный педагогический университет" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту электропроводки, установила:
11.04.2010 г. ГОУ ВПО "Пермский государственный педагогический университет" (далее - Заказчик) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту электропроводки.
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Котировочной комиссии.
По мнению Заявителя, Заказчик установил необоснованное требование к содержанию котировочной заявки.
Заявитель считает, что котировочная заявка ООО "Пермэнергострой" была отклонена необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Представитель Котировочной комиссии пояснила, что согласно протоколу от 21.04.2010 г. N 100411/005314/193/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная заявка ООО "Промэнергострой" отклонена в связи с тем, что в котировочной заявке не указаны характеристики материалов, предлагаемых в качестве эквивалента.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении запроса котировок, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, проект государственного контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 21.04.2010 г. N 100411/005314/193/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная заявка ООО "Промэнергострой" отклонена в связи с тем, что в котировочной заявке не указаны характеристики материалов, предлагаемых в качестве эквивалента.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать котировочная заявка.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Наличие в котировочной заявке какого-либо приложения, данным положением Закона о размещении заказов не предусмотрено.
Котировочная заявка ООО "Промэнергострой" содержит предложение о цене контракта в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок сведения, предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказов, а также согласие выполнить работы по ремонту электропроводки в соответствии с техническим заданием, приложенным к извещению о проведении запроса котировок, и на условиях, предусмотренных государственным контрактом.
Следовательно, Котировочная комиссия, сделала вывод о несоответствии котировочной заявки ООО "Промэнергострой" требованиям извещения о проведении запроса котировок в результате рассмотрения документа, наличие которого в составе заявки Закона о размещении заказов не предусмотрено.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная заявка ООО "Промэнергострой" соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, и Котировочная комиссия приняла решение об отклонении котировочной заявки необоснованно, тем самым нарушив положение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
2. По мнению Заявителя, Заказчик установил необоснованное требование к содержанию котировочной заявки, а именно описание предлагаемых работ.
Комиссия установила, что форма котировочной заявки, приложенная к извещению о проведении запроса котировок, не содержит требование предоставления описания предлагаемых работ, следовательно, не противоречит ст. 44 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов отсутствуют. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Промэнергострой" на действия заказчика ГОУ ВПО "Пермский государственный педагогический университет" и на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО "Пермский государственный педагогический университет" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту электропроводки частично обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ГОУ ВПО "Пермский государственный педагогический университет", выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии ГОУ ВПО "Пермский государственный педагогический университет" предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
05 мая 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 05.05.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Промэнергострой" на действия заказчика ГОУ ВПО "Пермский государственный педагогический университет" и на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО "Пермский государственный педагогический университет" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту электропроводки, предписывает:
1. Котировочной комиссии устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола от 21.04.2010 г. N 100411/005314/193/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 24.05.2010 г. Котировочной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх/a>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016