Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 5 октября 2015 г. N 345-15-А3
Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2015 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <_> - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, с участием представителя ответчика - администрации муниципального района "Белгородский район" Белгородской области <_> (доверенность от 17.04.2015 N 11-25/626), от заявителя представитель не явился, извещен надлежащем образом, рассмотрев дело N 345-15-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - Администрация) ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Из Прокуратуры Белгородской области в Белгородское УФАС России поступила копия публикации газеты "Коммерсантъ" "Зарплата за благосклонность" в которой, ссылаясь на мнение специалиста ФАС России, указывается на наличие в действиях Администрации признаков нарушений антимонопольного законодательства.
На основании ст. 25 Закона о защите конкуренции в Белгородским УФАС России была запрошена информация о соглашениях заключенных Администрацией с хозяйствующими субъектами о повышении сотрудникам заработной платы до 20000 рублей в месяц.
Администрацией представлена копия соглашения о намерениях Белгородской местной районной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов по повышению заработной платы, недопущению образования долгов по её выплате и уплате социальных страховых взносов.
Согласно указанному соглашению Администрация обязуется создавать хозяйствующему субъекту благоприятные условия для коммерческой деятельности, что создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов на товарном рынке и может привести к ограничению конкуренции
В силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий (п. 8).
Представитель Администрации согласилась с доводами Белгородского УФАС России и пояснила Комиссии, что Администрацией и Белгородской местной районной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов 17.09.2015 подписано дополнительное соглашение к соглашению о намерениях Белгородской местной районной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов по повышению заработной платы, недопущению образования долгов по её выплате и уплате социальных страховых взносов, которым в подраздел "Администрация обязуется" раздела II внесены изменения исключающие нарушение федерального законодательства.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Администрация заключила с Белгородской местной районной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов соглашение о намерениях Белгородской местной районной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов по повышению заработной платы, недопущению образования долгов по её выплате и уплате социальных страховых взносов.
Согласно указанному соглашению Администрация обязуется создавать Белгородской местной районной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов правовые, организационные и иные условия, благоприятные для коммерческой деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.
Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов является обязательным, в том числе для органов местного самоуправления, в целях недопущения ограничения конкуренции.
В силу ст. 1 Закона о защите конкуренции этот Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (ч. 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2).
Заключив соглашение с хозяйствующим субъектом в части обязательства создавать ему благоприятные условия для коммерческой деятельности Администрация предоставила преимущества и создала более выгодные условия деятельности Белгородской местной районной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на товарном рынке, что ставит других хозяйствующих субъектов в неравное по сравнению с ним положение и создает им дискриминационные условия деятельности.
Согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.
Вместе с тем, Комиссия учитывает, что Администрация в добровольном порядке устранила нарушение, а также то, что жалоб о нарушении прав от хозяйствующих субъектов не поступало.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции которое прекращено в добровольном порядке на момент вынесения настоящего решения.
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст. 41, ст. 48, ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Белгородского УФАС России решила:
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Белгородский район" Белгородской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в заключении соглашения о намерениях Белгородской местной районной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов по повышению заработной платы, недопущению образования долгов по её выплате и уплате социальных страховых взносов согласно которому администрация обязалась создавать хозяйствующему субъекту благоприятные условия для коммерческой деятельности, что создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов.
2. Прекратить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 345-15-АЗ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Выдать администрации муниципального района "Белгородский район" Белгородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 октября 2015 г. N 345-15-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016